Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сапоніни

Лекція

Преодоление себя; самосовершенствование

2. Это работа на принятие себя, своего Я, то есть движение к конгруэнтности. Чем легче человек принимает себя, тем легче он принимает других.

Препятствие личностному росту, по Роджерсу, возникает в детстве и является нормальным аспектом развития.

Ребенок с момента осознавания себя сильно зависит от любви и позитивного её выражения со стороны взрослых.

Ребенок начинает действовать так, чтобы получить одобрение и любовь со стороны родителей.

Ребенок начинает представлять себя как созданного, чтобы удовлетворять потребности других (эгоизм родителей).

В этом случае происходит частичная потеря собственной индивидуальности, идентичности - механизм отчуждения от своего собственного Я (по Роджерсу).

Чрезмерная зависимость от мнения родителей может привести к:

1. Пожизненная зависимость от родителей;

2. Выбор другого человека как объекта зависимости.

Ошибка: формирование чрезмерной зависимости от оценки родителей.

Условия, необходимые для личностного роста \ребенка\:

1. Эмпатия (сопереживание в трудных ситуациях);

2. Принятие ребенка со всеми его недостатками (видеть ребенка таким, каков он есть, не давать волю чувству неудовлетворенности и желанию изменить его, ребенок не должен опасаться быть отвергнутым);

Ребенок должен быть уверен в том, что к нему положительно относятся независимо от его успехов и неудач. Не надо сравнивать ребенка с другими детьми, вызывая болезненное чувство неадекватности, неудачника.

3. Искренность, неподдельность в общении (конгруэнтность)с ограничением агрессивности со стороны родителей.

Должно ограничиваться раздражение. Я предъявляю все чувства по поводу проблемной ситуации. Основное препятствие, мешающее общению, - это наша естественная тенденция оценивать. Оценка – блокирует диалог.

Умение слушать другого человека – трудная задача, ибо слушая другого человека вы «растворяетесь» в нем, вас меньше, чем другого.

Активное слушание предполагает обратную связь.

Безоценочная обратная связь – оценка, которая дается максимально доброжелательно. Взаимодействие с другими людьми дает возможность открыть свое Я. Больше принятия – меньше защитных искажений.

Принципы построения длительных близких отношений (на примере брака):

«Наилучшие браки заключаются между людьми, которые конгруэнтны сами и способны на подлинное принятие других» К. Роджерс.

Основные элементы отношений:

1. Постоянно поддерживаемое обязательство.

Брак должен рассматриваться не как контракт, а как продолжающийся процесс.

Отношения – это работа как ради своего удовлетворения, так и для удовлетворения другого. Это процесс постоянно изменяющийся.

2. Открытое общение и выражение чувств (ограничение агрессии).

Роджерс настаивал на полном, открытом общении.

Две фазы общения:

- выражение эмоций;

- открытость к переживанию ответа (готовность принять непонимание, враждебное чувство).

Необходимо устанавливать и поддерживать этот уровень взаимодействия, а не быть всего лишь вежливым, тактичным.

3. Непринятие ролей.

Проблема развивается из попыток удовлетворить желания других (отчуждение).

Если брак основан на нереалистичных ожиданиях (экспектациях) и образах себя и другого, то такой брак внутренне неустойчив.

4. Способность разделить образ жизни партнера.

Попытка обнаружить и принять собственную полную природу. Если я могу быть реальным, то есть могу позволить себе выражать весь спектр чувств (гнев, страх, любовь), жить по своим ценностям, быть достаточно свободным, то я смогу помочь моему партнеру следовать своим собственным путем, который я смогу разделить и принять.

Людям лучше решать самим, что им следует делать с поддержкой других, чем если другие решают за них.

Эмпатическое понимание – проникновение в частный, субъективный мир другого через сопереживание и проверка правильно ли наше понимание его позиций и переживаний. Эмпатическое понимание проверяется обратной связью, спрашивая другого правильно ли его поняли.

Полно функционирующая личность (самость) постоянно изменяется.

Свойства:

- открытость опыту, то есть способность полностью проживать и реализовываться в каждом моменте жизни;

- доверие внутренним побуждениям, интуиции.

Такая личность постоянно находится в процессе самоактуализации.

Роджерс отрицает, что человек по природе агрессивен и считает, что каждый человек имеет в себе способность понимать и различать факторы своей жизни, которые приносят ему несчастье и боль, и способен преодолеть эти факторы самостоятельно.

 

з навчальної дисципліни: ФАРМАКОГНОЗІЯ

 

ТЕМА № 4(2год.)

Для студентів відділення

«Ф армація»

 

 

 

Зпоріжжя – 2012

Лекцію підготувала: Н.М. Іванкіна -викладач вищої кваліфікаційної категорії

Для підготовки фахівців освітньо-кваліфікаційного рівня «молодший спеціаліст» напряму підготовки 5.12020101 «Фармація». – Запоріжжя: Медичний коледж ЗДМУ, 2012–24с.

 

 

Схвалено на засіданні циклової комісії професійної та практичної підготовки відділення «Фармація»

Протокол №2 від 25 вересня 2012 року.

ПЛАН ЛЕКЦІЇ:

 

1. Загальна характеристика сапонінів.

2. Повна характеристика ЛР:

- синюха блакитна;

- астрагал шерстистоквітковий;

- заманиха висока;

- солодка гола;

- женьшень;

- аралія маньчжурська;

- діоскорея ніппонська;

- ортосифон тичинковий;

- якірці сланкі.

 

Література:

 

1. І.А.Бобкова, Л.В.Варлахова «Фармакогнозія» - К: Медицина, 2010,С.203- 24

2. І.А.Бобкова «Фармакогнозія» Посібник з практичних занять – К: «Медицина», 2010,С.158- 68

 

Література для поглибленого вивчення:

 

1.В.М.Ковальов, О.І.Павлій «Фармакогнозія з основами біохімії рослин» - Х:

«Прапор», 2000,С.390- 11

Мета лекції:

Дидактична: Засвоїти загальну характеристику сапонінів та повну характеристику ЛР, які містять сапоніни.

Виховна: Виховувати професійні якості майбутнього спеціаліста, любов до обраної професії та екологічне ставлення до навколишнього середовища.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Личностный (психологический) рост | Загальна характеристика сапонінів. Тема даної лекції необхідна для подальшого вивчення фармакогнозії в повному курсі навчальної програми для оволодіння професійними знаннями
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.