Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс менеджмента




Вопросы

Краткие итоги

В лекции представлено определения понятия современного менеджмента. Выделены его структурные компоненты. Определены основные тенденции современного менеджмента в основных положениях.

Уделено внимание отдельным компонентам современного управления. как инновационный менеджмент и всеобщее управление качеством.

Определены компоненты процесса подготовки специалиста в области управления.

Представлены направления в современном менеджменте.

1. Дайте представление понятию современного менеджмента.

2. Охарактеризуйте тенденции современного менеджмента.

3. Назовите особенности всеобщего управления качеством.

4. Представьте этапы управления качеством.

5. Назовите направления подготовки современных менеджеров.

Менеджмент - деятельность, направленная на эффективное управление организацией, состоящая из процессов планирования, организации, руководства и контроля, необходимых для постановки и достижения целей организации.

Планирование - процесс определения целей, разработки стратегий, и составление планов координации различных видов деятельности.

Организация - процесс определения задач, которые необходимо выполнить, и лиц, ответственных за их выполнение.

Руководство - стимулирование подчинённых, направление их действий, выбор наиболее эффективных каналов взаимосвязи в коллективе.

Контроль - наблюдение за ходом работ, установление несоответствий между плановыми и фактическими показателями.

 

 

Менеджеры высшего уровня (топ менеджеры)  


 

Менеджеры нижнего уровня  
Работники  
Менеджеры среднего уровня  

 


Организационные уровни.

Менеджеры высшего уровня входят в состав руководства организации, отвечают за принятие решений в рамках всей организации, их задачи:

· Определение целей деятельности организации.

· Формирование организационной структуры управления.

· Распределение стратегических ресурсов.

· Согласование интересов подразделений.

· Управление прибылью.

 

Менеджеры среднего уровня (задачи):

· Руководство подразделениями.

· Подбор кадров.

· Планирование, контроль и координация в рамках своего подразделения.

· Формирование заданий.

 

Задачи менеджеров нижнего уровня:

· Управление деятельностью работников, непосредственно занятых в процессе производства продукта организации.

· Контроль за расходом ресурсов.

· Сбор и оценка первичной учётной информации.

 

 

Объект управленческого труда - организация и её структурные подразделения.

Предмет управленческого труда - информация о состоянии объекта.

Результат управленческого труда - принятие различных управленческих решений.

 

Главная задача менеджера - добиться, чтобы деятельность организации велась максимально эффективно и результативно в условиях агрессивного влияния внешней среды.

Эффективность характеризует использование ресурсов; получение максимальной выгоды при минимальных затратах.

Результативность - показатель, отражающий, насколько успешно организация достигает поставленной цели.

 

Три основные группы навыков:

1. Концептуальные - познавательные способности человека, позволяющие воспринимать организацию как единое целое, и в то же время выделять взаимосвязь частей.

2. Человеческие - способность к работе с людьми, умение мотивировать их.

3. Технические - специальные знания, необходимые для решения технических рабочих задач.

 

Ролевые установки управленческого персонала по Генри Минцбергу.

1. Информационные - описывают виды управленческой деятельности, направлены на создание и развитие информационной сети.

· Наблюдатель (ищет и получает информацию, касающуюся деятельности организации).

· Распределитель (передаёт информацию заинтересованным в ней лицам внутри организации).

· Представитель (передаёт информацию о планах организации и её состоянии во внешнюю среду).

 

2. Межличностные роли (касаются построения взаимоотношений с людьми)

· Лидер (отвечает за мотивацию персонала, за обучение и выстраивание межличностных отношений).

· Связующее звено (поддерживает созданную сеть внешних контактов).

3. Роли связанные с принятием управленческих решений.

· Предприниматель (участвует в развитии организации, создании новых направлений деятельности)

· "пожарный" (отвечает за принятие мер в кризисных ситуациях)

· Распределитель ресурсов.

· Участник переговоров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.