Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция управленческой мысли




Школа научного менеджмента. 1885-1920:

Основные представители Ф. Тейлор, ф. и л Гилбрейты, Г. Гант.

Концентрировала внимание на самом нижнем уровне организации: рабочим и его непосредственном начальнике.

 

Основные принципы научного управления:

· Оптимизация методов работы.

· Неукоснительное следование стандартам.

· Подбор и обучение работников в соответствии с определёнными требованиями, учитывающими специфику труда.

· Сдельная оплата труда.

· Выделение функции контроля и планирования от других управленческих функций.

 

Слабые места школы научного управления:

· Упрощённое понимание мотивации труда.

· Чрезмерная специализация.

· Недостаточные знания психологии людей.

 

Классическая школа управления (1920-1950) (школа администрирования):

А. Файоль, М. Вебер, Л. Урвик, Дж. Муни.

Стремилась создать универсальные принципы управления, следуя которым организация непременно достигнет успеха.

14 принципов управления по А. Файолю:

1. Разделение труда (ведёт к повышению объёмов производства и росту производительности труда).

2. Власть и ответственность (менеджер должен уметь отдавать распоряжения и нести ответственность за результаты).

3. Дисциплина (умение повиноваться и уважать правила по которым работает организация).

4. Единоначалие (распоряжение только от одного руководителя и подотчётность ему же).

5. Единство направления (группа, действующая в рамках одной цели должна быть объединена одним планом и одним руководителем).

6. Подчинение личных интересов общественным.

7. Справедливое вознаграждение персонала.

8. Централизация (соблюдение меры вовлечённости подчинённых в процесс принятия решений).

9. Иерархия (чётко определённая цепь следования команд от руководства к подчинённым).

10. Порядок (люди и материалы должны находиться в нужном месте в нужное время).

11. Беспристрастность (одинаковое отношение руководителя ко всем подчинённым).

12. Стабильность персонала (умеренный уровень текучести кадров).

13. Инициативность.

14. Единение персонала (создание атмосферы гармонии и единства в организации).

Школа человеческих отношений (1930-1950):

Э. Мэйо, М. Фоллетт

Хоторнские эксперименты (Э. Мэйо, Ф. Ренлисбергер).

 

В центре внимания школы человеческих отношений была организация, как рабочий коллектив. Основная цель исследований - изучение социально-психологических причин, определяющих эффективность работы коллектива.

 

Основные положения школы человеческих отношений:

· Необходимо развивать у работников чувство индивидуальной и коллективной ответственности.

· Внутренние силы взаимодействия в коллективе могут превзойти усилия руководителей.

· Организация не должна подавлять личность, так как это мешает самореализации.

· Поведение человека на работе и результаты его труда во многом зависят от социальных условий и отношений между работником и руководителем.

 

Школа поведенческих наук (бихевиоризм):

А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. МакГрегор.

Объект внимания школы - поведение человека на рабочем месте.

Основная цель исследований - разработка теорий мотивации труда.

 

Школа науки управления:

1) Количественный подход:

Действует с 1950-х годов.

Ключевая характеристика этой школы - замена словестных рассуждений математическими моделями, символами и количественными значениями.

 

Подходы к управлению.

1. Процессный. Управление рассматривается как процесс, то есть серия непрерывных взаимосвязанных управленческих функций.

Эти функции:

· Планирование

· Организация

· Мотивация

· Контроль

Они объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений.

 

2) Системный подход:

Система - некая целостность, состоящая из взаимозависимых частей.

Свойства системы:

Эмерджентность - появление в системе свойств и качеств не присущих её элементам.

Синергия - усиление (ослабление) уже существующих свойств элементов в следствие их взаимодействия в системе.

Сущность системного подхода:

· Все организации рассматриваются как системы.

· Общие свойства организаций не могут быть выявлены только путём анализа отдельных элементов.

· Организации необходимо рассматривать как целые объекты (принцип холизма).

 

3) Ситуационный подход:

Ситуация - конкретный набор обстоятельств, которые оказывают сильное влияние на организацию в данное время.

Главные идеи подхода:

· Отсутствуют универсальные принципы и методы эффективного управления,

· Выбор метода зависит от ситуации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.