КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эволюция управленческой мысли
Школа научного менеджмента. 1885-1920: Основные представители Ф. Тейлор, ф. и л Гилбрейты, Г. Гант. Концентрировала внимание на самом нижнем уровне организации: рабочим и его непосредственном начальнике.
Основные принципы научного управления: · Оптимизация методов работы. · Неукоснительное следование стандартам. · Подбор и обучение работников в соответствии с определёнными требованиями, учитывающими специфику труда. · Сдельная оплата труда. · Выделение функции контроля и планирования от других управленческих функций.
Слабые места школы научного управления: · Упрощённое понимание мотивации труда. · Чрезмерная специализация. · Недостаточные знания психологии людей.
Классическая школа управления (1920-1950) (школа администрирования): А. Файоль, М. Вебер, Л. Урвик, Дж. Муни. Стремилась создать универсальные принципы управления, следуя которым организация непременно достигнет успеха. 14 принципов управления по А. Файолю: 1. Разделение труда (ведёт к повышению объёмов производства и росту производительности труда). 2. Власть и ответственность (менеджер должен уметь отдавать распоряжения и нести ответственность за результаты). 3. Дисциплина (умение повиноваться и уважать правила по которым работает организация). 4. Единоначалие (распоряжение только от одного руководителя и подотчётность ему же). 5. Единство направления (группа, действующая в рамках одной цели должна быть объединена одним планом и одним руководителем). 6. Подчинение личных интересов общественным. 7. Справедливое вознаграждение персонала. 8. Централизация (соблюдение меры вовлечённости подчинённых в процесс принятия решений). 9. Иерархия (чётко определённая цепь следования команд от руководства к подчинённым). 10. Порядок (люди и материалы должны находиться в нужном месте в нужное время). 11. Беспристрастность (одинаковое отношение руководителя ко всем подчинённым). 12. Стабильность персонала (умеренный уровень текучести кадров). 13. Инициативность. 14. Единение персонала (создание атмосферы гармонии и единства в организации). Школа человеческих отношений (1930-1950): Э. Мэйо, М. Фоллетт Хоторнские эксперименты (Э. Мэйо, Ф. Ренлисбергер).
В центре внимания школы человеческих отношений была организация, как рабочий коллектив. Основная цель исследований - изучение социально-психологических причин, определяющих эффективность работы коллектива.
Основные положения школы человеческих отношений: · Необходимо развивать у работников чувство индивидуальной и коллективной ответственности. · Внутренние силы взаимодействия в коллективе могут превзойти усилия руководителей. · Организация не должна подавлять личность, так как это мешает самореализации. · Поведение человека на работе и результаты его труда во многом зависят от социальных условий и отношений между работником и руководителем.
Школа поведенческих наук (бихевиоризм): А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. МакГрегор. Объект внимания школы - поведение человека на рабочем месте. Основная цель исследований - разработка теорий мотивации труда.
Школа науки управления: 1) Количественный подход: Действует с 1950-х годов. Ключевая характеристика этой школы - замена словестных рассуждений математическими моделями, символами и количественными значениями.
Подходы к управлению. 1. Процессный. Управление рассматривается как процесс, то есть серия непрерывных взаимосвязанных управленческих функций. Эти функции: · Планирование · Организация · Мотивация · Контроль Они объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений.
2) Системный подход: Система - некая целостность, состоящая из взаимозависимых частей. Свойства системы: Эмерджентность - появление в системе свойств и качеств не присущих её элементам. Синергия - усиление (ослабление) уже существующих свойств элементов в следствие их взаимодействия в системе. Сущность системного подхода: · Все организации рассматриваются как системы. · Общие свойства организаций не могут быть выявлены только путём анализа отдельных элементов. · Организации необходимо рассматривать как целые объекты (принцип холизма).
3) Ситуационный подход: Ситуация - конкретный набор обстоятельств, которые оказывают сильное влияние на организацию в данное время. Главные идеи подхода: · Отсутствуют универсальные принципы и методы эффективного управления, · Выбор метода зависит от ситуации.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |