Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, типология и основные элементы планирования




Планирование как функция управления.

Планирование - функция управления связанная с формулированием целей работы организации, постановкой задач и распределением ресурсов необходимых для достижения этой цели,

 

 

Содержание планирования:

· Формулирование миссии организации.

· Постановка целей, задач и составление планов.

· Выработка стратегии.

· Распределение и перераспределение ресурсов.

· Определение стандартов и норм деятельности.

 

Необходимость планирования определяется следующим:

1. Позволяет координировать усилие всех сотрудников, делать их взаимодействие более эффективным, благодаря тому, что все знают к чему идут.

2. Снижается фактор неопределённости, есть возможность предвидеть перемены в организации и во внешней среде.

3. Помогает избежать потерь и нерациональных действий.

4. Устанавливаются стандарты и нормы, которые можно использовать для контроля выполнения работ.

 

Подходы к планированию по Р. Акоффу:

1. Реактивное планирование (ориентация на прошлое). Основана на анализе прошлого опыта и использование старых моделей ведения деятельности.

2. Инактивная (ориентация на настоящее). Основная цель - выживание и сохранение стабильности, нет ориентации на развитие.

3. Преактивное (ориентация на будущее). Опирается на достижение науки и техники, мало использует накопленный опыт, состоит из прогнозирования будущего и подготовки к нему.

4. Интерактивное (ориентирована на взаимодействие прошлого, настоящего и будущего). Проектирование желаемого будущего, и изыскание путей его построения.

 

Тут должны быть диаграммы

 

 


Цели могут быть:

· Заявленные (официально сформулированы, предназначены для всех, кого касается деятельность организации).

· Фактические (те которые в действительности преследуют организацию).

 

SMART

Specific - конкретность, ясность, одинаковое восприятие всеми.

Measurable - измеримость. Должны быть качественные и количественные критерии достижения целей.

Achigible - достежимость. Цели не должны быть слишком лёгкими или слишком трудными.

Realistic - уместность данной цели в конкретной ситуации

Time-based - определённость во времени, наличие сроков достяжения.

 

Подходы к установке целей.

1. Традиционный - цели устанавливаются на верхнем уровне организации, а затем разбиваются на подцели для каждого подразделения. Нормы для всех работников низших уровней устанавливаются руководителями высшего звена.

2. Управление по целям - процесс согласования целей внутри организации, таким образом, что сотрудники и руководство понимают и разделяют их.

 

 

Роль планов.

План - документ, излагающий цели, которые необходимо достичь, а также содержащий описание принципов распределения ресурсов перечень мероприятий и сроки.

Типы планов:

1) По широте охвата:

· Стратегические (используются для всей организации в целом. В них отражены общие цели и текущий статус организации во внешней среде).

· Операционные (содержат детальные описания способов достижения общих целей организации).

2) По длительности:

· Долгосрочные (больше 3-х лет)

· Среднесрочные.

· Краткосрочные (до года).

 

Стратегическое планирование.

Миссия организации.
Цели организации.
Анализ внешней среды.
Анализ внутренней среды.
Анализ стратегических альтернатив.
Выбор стратегии.
Реализация стратегии.
Оценка реализации.

 


Процесс стратегического планирования.

 

Миссия - основная общая цель организации, выражающая причину её существования, социальную значимость и отличие от других организаций.

 

Ключевые компоненты миссии:

· Потребитель

· Рынок

· Продукт

· Технология

· Экономические цели

· Общая концепция организации.

· Имидж

· Философия и ценности

· Эффективность

· Способность вдохновлять

 

 

Анализ внешней среды:

Общие характеристики внешней среды:

1. Взаимосвязанность факторов. Уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.

2. Сложность. Число факторов, на которые обязана реагировать организация.

3. Подвижность. Скорость изменения внешней среды организации.

4. Неопределённость. Соотношение между количеством информации о внешней среде и уверенностью в её точности.

 

SLEPT - анализ.

S-социальные факторы (уровень безработицы, уровень зарплат)

L-законодательные факторы (налоговое облажение, саморегулирование)

E-экономические (ставки по кредитованию, инфляция)

P-политические (уровень коррупции, политическая стабильность)

T-технологические (уровень технологического развития отрасли).

 

Анализ внутренней среды. Проводится в следующих направлениях:

1. Производство (состояние оборудования, используемые технологии, экологичность…).

2. Персонал (численность, производительность, текучесть кадров).

3. Организация управления (используемая организационная структура, состав руководства…).

4. Маркетинг (доля рынка, качество товара, каналы распределения и сбыта…).

5. Финансы и учёт (прибыльность, финансовое состояние организации…).

 

SWOT - анализ

 

S - сильные стороны организации.

W- слабые стороны организации.

O - возможности, которые предоставляет внешняя среда

T - угрозы.

  O - возможности T - угрозы
S- сильные стороны SO - поле реализации возможностей ST - поле избежание угроз
W - слабые стороны WO - поле упущенных возможностей WT - опасное сочетание

 

Организация, как функция управления.

 

Организация как процесс и как объект.

Процесс организации - процесс создания организационной структуры управления, основные цели которого:

· Распределение работы, которую необходимо выполнить по конкретным подразделениям и должностям.

· Определение задач и меры ответственности по каждому заданию.

· Координация разнообразных видов задач.

· Создание взаимосвязей между отдельными подразделениями и работниками.

· Определение формального порядка подчинения.

· Распределение ресурсов.

 

Организация (как объект) - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

 

Организации могут быть:

1. Правительственные и неправительственные.

2. Бюджетные и не бюджетные.

3. Коммерческие и не коммерческие.

4. Формальные и неформальные.

 

Механизмы координации.

Механизм координации - способ организации взаимодействия между работниками внутри организации и за её пределами.

1) Взаимное согласование. Координация труда достигается путём неформальных коммуникаций между работниками.

2) Прямой контроль. Координация осуществляется одним человеком, который отвечает за весь ход выполнения работ.

3) Стандартизация рабочих процессов. Координация осуществляется благодаря программированию содержания труда.

4) Стандартизация выпуска. Осуществляется разработка требований к результатам труда: производительности, качеству продукции…

5) Стандартизация навыков и знаний. Осуществляются точные определения требований к квалификации работников.

 

Механизмы организации.

 

Базовые части организации по Г. Минцбергу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.