КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В центре данного подхода находится ситуация как конкретный набор обстоятельств влияющих на работу предприятия в данное конкретное время
Из–за того, что в центре внимания находится ситуация, данный подход подчёркивает значимость управления по ситуациям или ситуационного мышления. Ситуационный подход не является простым набором предписаний, когда заранее даются инструкции о том как действовать в случае той или иной ситуации. Хотя такие предписания должны быть и они имеются на большинстве предприятий. Ситуационный подход рассматривает как способность принимать правильные управленческие действия в различных и непредсказуемых ситуациях. Такая способность считается как управленческое искусство, которое можно постигнуть только личным опытом, реально работая на управленческих должностях приобретая практический опыт применения методов управления методом проб и ошибок.
Ситуационный подход не является простым набором предписаний, когда заранее даются инструкции о том как действовать в случае той или иной ситуации. Хотя такие предписания должны быть и они имеются на большинстве предприятий. Ситуационный подход рассматривает как способность принимать правильные управленческие действия в различных и непредсказуемых ситуациях. Такая способность считается как управленческое искусство, которое можно постигнуть только личным опытом, реально работая на управленческих должностях приобретая практический опыт применения методов управления методом проб и ошибок. Знание правил поведения в ситуации - это способность к мобилизованности и ответу на новую, несколько отличную ситуацию, которая показывает организованность руководителя. Без этой организованности также не возникает понятность друг другу, как будет действовать другой, отсюда разделённость на мелкие группки, которые не могут договориться между собой о совместных, к общей пользе, действиях, и пытаются решить одну и ту же ситуацию своими разными способами. Возникает непонимание друг друга. Непривычные определения способов решения ситуаций подсознательно воспринимаются как ориентации на какие-то другие ценности, а стало быть, определяют отчуждённость людей. Руководитель, считающий себя принадлежащим к кругу руководителей, не может ставить себе целей и совершать поступки вне того, как предписывает ему культура и правила поведения принятые в организации, в противном случае он выпадает из круга руководителей, которые перестанут его признавать как руководителя.
Для того чтобы уменьшить количество личных ошибок в работе методология ситуационного подхода объясняют как четырёх шаговый процесс:
1. Менеджер должен владеть и уметь применять все средства профессионального управления – уметь планировать, организовывать работу подчинённых, мотивировать, контролировать результаты деятельности. Эти фундаментальные знания должны содействовать правильной работе при управлении так, чтобы неблагоприятные ситуации не возникали вообще и если уж они возникли, все понимали, как из разрешить. Самый лучший способ разрешения ситуаций – это делать так, чтобы они вообще не возникали;
2. Менеджер должен уметь правильно интерпретировать (правильно понять) возникшую ситуацию. Какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации, какой эффект может вызвать ситуация. Например, рабочий своевременно не вышел рабочего на работу, если доставили сырьё с некоторыми отклонениями от установленных норм и т.д. Альтернативы для принятия решения - есть ли время и можно подождать рабочего, есть ли время для того чтобы спокойно разобраться с сырьём или надо реагировать немедленно, поскольку если к примеру будет допущена остановка производства, то последствия могут быть непредсказуемыми включая и лично для менеджера в том числе;
3. Менеджер должен предвидеть вероятные последствия от принятых решений как положительные так и отрицательные. Наиболее распространённое решение при возникновении различных ситуаций менеджерами низшего и среднего звена – это информирование вышестоящего руководителя о ситуации, считая после этого ответственность за решение ситуации с себя снятой. Последствия такого решения – положительные в том, что вышестоящий руководитель информирован, отрицательные в том, что и ответственность перекладывается тоже на него. Вышестоящего руководителя начинают эксплуатировать;
4. Менеджер должен принимать конкретные решения, которые бы ограничивали возможное возникновение убытков.
Ключевые моменты ситуационного подхода это первый и четвёртый шаги.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |