Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления реформирования региональных финансов




Ø Реформы бюджетного процесса и управление расходами

Ø Бюджет и бюджетный процесс, ориентированные на результат

Ø Административная реформа

Ø Реформирование системы финансирования отраслей государственного и муниципального сектора экономики

Ø Совершенствование системы управления инвестициями

Ø Развитие системы бюджетных закупок

Ø Создание условий для развития доходной базы

Ø Повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества

Ø Совершенствование долговой политики

Ø Межбюджетные отношения

Ø Среднесрочное финансовое планирование

Ø Повышение открытости управления региональными и муниципальными финансами

Фонд компенсаций. В настоящее время Федеральный фонд компенсаций образуется в составе федерального бюджета в целях предоставления субвенций на исполнение расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований, финансовое обеспечение которых в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и (или) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

Субвенции из Федерального фонда компенсаций распределяются между всеми субъектами РФ по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих бюджетных услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в субъектах РФ.

Первоначально субвенции из ФК выделялись только для реализации 2 ФЗ: «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и «О социальной защите инвалидов РФ». Однако этот список постоянно пополнялся и на сегодня использование средств ФК возможно по 19 направлениям.

Фонд софинансирования социальных расходов. Средства ФССР направляются в виде субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов РФ:

1) по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

2) по предоставлению мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, за исключением выплат, предусмотренных статьями 15 и 161 Закона РФ от 18 октября 1991 года № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";

3) по осуществлению мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла в соответствии со статьями 20 и 22 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах";

4) на выплату ежемесячного пособия на ребенка в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"

5) на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на выплату заработной платы приемному родителю.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ предоставляются в форме:

Ø дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

Ø субсидий местным бюджетам;

Ø субвенций местным бюджетам;

Ø иных межбюджетных трансфертов бюджетам БС РФ.

 

 

ВОПРОС 9. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ (ГВФ)

В составе финансовой системы страны внебюджетные фонды занимают особое место: будучи самостоятельным звеном государственных и муниципальных финансов, они выступают экономической формой перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей (социально-экономических, экологических и других потребностей граждан) и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии назначениями фондов.

Специфическими признаками внебюджетных фондов, отличающими их от бюджета, являются:

1) конкретно обозначенная и законодательно зафиксированная цель, ради которой создается фонд;

2) целевое закрепление конкретных видов доходов за соответствующими расходами (вместо обезличивания поступлений, характерного для бюджета);

3) относительная самостоятельность, обусловившая создание автономной организационной структуры, управляющей фондом.

Пенсионный фонд РФ (далее ПФР) был введен в действие с 1 января 1992 г. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ.

ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства и иное имущество Фонда являются государственной собственностью РФ. Денежные средства Пенсионного фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом.

ПФР - наиболее крупный из всех государственных внебюджетных фондов; его доля в совокупных расходах внебюджетных фондов составляет около 75%. Доминирующее положение данного фонда объясняется его социальной значимостью (в России около 35 млн. пенсионеров) и максимальным размером взносов (на долю Пенсионного фонда в ЕСН приходилось 28% общей тарифной вставки (в настоящее время – 20%).

ПФР обеспечивает:

1. целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов,

2. организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

3. капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

4. контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

5. организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР;

6. межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

7. изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации (Государственную Думу) предложений по ее совершенствованию;

8. проведение научно - исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

9. разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

10. ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Фонд социального страхования РФ (далее ФСС) выступает в качестве специализированного финансово-кредитного учреждения при Правительстве РФ. ФСС является вторым среди внебюджетных фондов по объему перераспределяемых финансовых ресурсов; на его долю приходится более 15% доходов всех внебюджетных фондов. Данный фонд обеспечивает государственные гарантии в области социальной защиты работающих граждан путем компенсации понесенных ими потерь из-за невозможности выполнения своих основных производственно-трудовых обязанностей.

Основными задачами ФСС являются:

1. обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

2. участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

3. осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

4. разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

5. организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

6. сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

Фонды обязательного медицинского страхования созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования. Цель медицинского страхования состоит в предоставлении гарантий гражданам при возникновении страхового случая на получение медицинской помощи за счет накопленных средств, а также в финансировании профилактических мероприятий. Медицинское страхование в РФ осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Введение обязательного медицинского страхования означало для государственного здравоохранения переход к смешанной системе финансирования — бюджетно-страховой. Бюджетные средства обеспечивают финансирование в части неработающего населения (пенсионеры, домохозяйки, учащиеся и т. п.), а внебюджетные средства — работающих граждан. Страхователями соответственно выступают исполнительные органы субъектов РФ, местного самоуправления (они уплачивают взносы на неработающее население) и хозяйствующие субъекты (организации), а также граждане-предприниматели, не имеющие статуса юридического лица.

Основными задачами Федерального ФОМС являются:

1) финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

2) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

3) аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

Территориальные ФОМС создаются региональными органами власти и действуют на основании Положения о территориальном фонде ОМС, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543 1, для реализации государственной политики в области ОМС как составной части государственного социального страхования. В городах и районах могут создаваться филиалы, действующие в соответствии с Положением, утвержденным исполнительным директором территориального фонда ОМС.

На территориальный ФОМС возложены следующие основные функции:

1. финансирование ОМС, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (страховщиками);

2. выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направленное на проведение ОМС;

3. предоставление кредитов, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

4. создание финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы ОМС;

5. организация банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в территориальный фонд.

Особенности работы ТФОМС: фонд является посредником между медицинскими учреждениями и страховыми компаниями. Страховые компании оплачивают счета медицинских учреждений за проведенное лечение больных, у которых имеется страховой полис соответствующей страховой компании. В свою очередь, ФОМС (государственная финансовая организация) – возмещает расходы страховых компаний.

Источники, порядок формирования и использования средств ГВФ социального назначения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.