КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уроки чтения и письма в период обучения грамоте
Типы и виды уроков обучения грамоте. Общие основные требования ко всем, урокам чтения или письма. Организации активной познавательной деятельности учащихся, формирование навыков чтения и письма, развитие мышления и речи, интересов и склонностей. Общедидактические требования: а)ясность воспитательной цели данного урока; реализация воспитывающего потенциала предмета «русский язык», б) ясность, реальность учебной цели урока, соответствие программным установкам, стандарту школьного образования; выделение нового – что дети узнают, чему научатся, какие навыки и умения будут развивать, какова стадия развития этих умений и навыков, какова будет степень самостоятельности детей на уроке, каков будет уровень их познавательной активности, их мыслительного развития, какова будет степень завершенности темы и т. п.; в) научность, достоверность воспринимаемой информации, результативность урока для всех учащихся; активизация психических процессов, формирование учебной деятельности – развитие произвольности, общеучебных умений; г) преемственность и перспективность урока, его место в системе уроков по данной теме, по данному разделу программы; целостность урока, логическая завершённость, взаимосвязь компонентов урока. д) забота о здоровье детей; оптимальный выбор методических средств и приемов работы, зависимость выбора методических средств от характера материала и задач обучения, вариативность работы над материалом, занимательный и игровой характер учебной деятельности; е) личностно-ориентированный, гуманный, дифференцированный и индивидуализированный подход к учащимся в процессе урока; наличие обратной связи (от учащихся — к учителю) на всех этапах урока; Предметно-методические требования: а) реализация принципа развития речи учащихся: создание образцовой речевой среды на уроке; забота о культуре речи учащихся - правильной с литературной точки зрения, выразительной, образной, точной, логичной речи; обогащение, уточнение и активизация словаря, составление и анализ предложений, работа над словосочетанием, устное рассказывание, пересказ, чтение наизусть, драматизация и т. п б) эффективное применение звукового аналитико-синтетического метода, развитие фонематического слуха, звуко-буквенного анализа и синтеза; в) содержание преобладающей деятельности на уроке должно соответствовать типу урока чтения или письма) д) стимулирование интереса к детской книге, систематическое обращение к лучшим произведениям детской литературы и классики для восприятия на слух. е) взаимосвязь уроков чтения и письма; ж) смена видов деятельности, 2-3 физминутки. Данные требования – параметры для оценки урока.
Лекция № 12 Содержание работы на основном этапе обучения грамоте по учебнику В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А.Ф. Шанько, В.Д. Берестова. «Русская азбука» План лекции
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |