Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Звукобуквенный анализ, открытие закона чтения

Структура урока чтения на основном этапе

Звукобуквенный анализ, открытие закона чтения.

Краткое содержание лекции

Первый этап – выделение звуков, обозначаемых новой буквой.

Ученики называют слово с опорой на рисунок, предметную наглядность, загадку, толкование значения слова учителем и др. Звуковой анализ проводится с использованием модели слого-звукового состава слов. Слово произносится по слогам, определяется количество слогов в слове в соответствии с количеством гласных. Выделяется ударный слог, Слово соотносится со схемой, выделяются красные треугольнички, указывается соответствующее количество слогов. Называются и показываются на схеме слоги-слияния. Далее, если в слове имеются звуки вне слияния, они выделяются и находится их обозначение на схеме. Называются признаки гласных и согласных (наличие или отсутствие преграды струе воздуха при произнесении звука.)

Выделяется звук, который обозначается новой буквой. Эта буква должна обозначать звук в сильной позиции. Для согласных наиболее удобная для выделения позиция – в конце слова. Для сравнения берутся слова с парными по твёрдости-мягкости звуками (бараба н – ко н ь, ле с, -ло с ь). Обращается внимание на цветовое обозначение твёрдости-мягкости: Согласный [н] будем называть твердым, на схеме он обозначен синим цветом, а [н'] будем называть согласным мягким, на схеме он обозначен зеленым цветом.

Второй этап - знакомство с буквой. Ученики узнают, что согласные парные по твёрдости- мягкости ] обозначаются одинаково одной и той же буквой (дается алфавитное название буквы). На этом этапе желательно использовать различные приемы, помогающие детям запомнить новую букву:

напечатать букву на нелинованной бумаге;

сконструировать букву из палочек, из проволоки;

найти изучаемую букву на стенде, который находится в классе,

выучить стихотворение про то, на что похожа буква:

Третий этап – обучение чтению слогов

Важно открыть закон чтения: при виде первой согласной буквы нельзя понять, что она обозначает – твёрдый или мягкий, чтобы определить, как читать согласную – твердо или мягко, надо посмотреть на последующую гласную букву. Затем слитно читают слог. Точно также анализируются и прочитываются все слоги.

Читать слова дети учатся, опираясь на графические обозначения – вспомогательные пометы, которые являются одним из возможных средств привлечения внимания ребенка к структуре читаемого слова.

Сплошной вертикальной чертой обозначены слоги-слияния, - пунктирной вертикальной чертой- согласные вне слияния, которые можно прочитать отдельно:

П:ЛО:Т:/НИ:К


II. Структура урока изучения новой буквы на основном этапе по учебнику «Русская азбука». примерное содержание работы на каждом этапе

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уроки чтения и письма в период обучения грамоте | Подведение итога урока
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.