Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подведение итога урока

Беседа о содержании текста, упражнения в чтении текста

Восприятие речи на слух, чтение текста

Рассматривание иллюстрации, речевые упражнения.

Упражнение в чтении слов и в устном рисовании.

Составление и чтение слов

Физминутка

Чтение слогов-слияний

Повторение

Повторение гласных и согласных букв ведется по «ленте букв».

2.Звуковой анализ. Выделение из слов звуков (гласных, согласных, парных по твёрдости-мягкости или непарных согласных). Слово для анализа называется после показа предмета или рисунка, или после отгадывания загадки. Сравнение произнесённого слова со цветовой схемой слова, помещённой на доске. Так же с применением наглядности после сравнения со схемой и звукового анализа в слове выделяется парный звук, отличающийся по твёрдости-мягкости, даётся описание артикуляции данного звука. Проводится упражнение в распознавании на слух детьми изучаемых звуков в словах, произносимых учителем (до десяти слов)

3. Знакомство с новой буквой

Сначала ученики находят новую букву среди других букв в кассе букв и слогов, затем рассматривают и анализируют печатную букву, выделяют элементы буквы, если возможно, находят сходство буквы с предметами. Учитель сообщает название буквы. После этого изучают новую букву в «Русской азбуке» и кассе букв. Читающие дети прочитывают стихи или маленькие прозаические тексты. Затем ученики находят и подчёркивают новую букву в тексте.

Дети учатся читать слоги новой буквой, со всеми изученными буквами. Целесообразно читать парами: сначала гласную, потом слог с данной гласной. Обращается внимание на произнесение слога целиком, чтобы получилось слияние. Отмечается, что буква и (е, ё, ю,я) — показатель мягкости предшествующего согласного, в слоге с буквой и согласный звук мягкий — [т’]. Возможно договаривание слогов до целого слова, например: та - ва та, то— ло то, ти - де ти.

Из разрезных слогов и букв на индивидуальных и на классном наборном полотнах составляются и преобразуются слова. Например: кот — котик, так — тук — стук.

Читаются слова, данные в столбиках, имеющие дополнительные пометы. Ребусы помогут детям составлять новые слова.

Составление рассказа по иллюстрации, прогнозирование содержания текста.

Сначала текст читает учитель. Дети слушают, закрыв учебник, так как несовершенная техника чтения мешает им следить по тексту и осмысливать его содержание.

Сравнении своих предположений о содержании текста перед его прослушиванием, дети читают по предложениям, отвечают на вопросы о фактическом содержании (Например, Чем заняты дети? Кто из них на каком инструменте играет? Что они могут исполнять?). Сравнивают содержание текста с иллюстрацией. Рассказ перечитывается повторно.Дети отвечают на вопрос, чем отличается рисунок от текста, что добавляет рисунок к тексту? Пересказывают текст с изменением содержания.


Лекция № 13 Формирование первоначальных навыков письма

1. Графический навык письма, его сущность, психофизиологическая природа.

2. Основные задачи обучения письму.

3. Процесс формирования графического навыка.

Краткое содержание лекции

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
I. Звукобуквенный анализ, открытие закона чтения | Теоретические основы обучения письму Графический навык письма, его сущность, психофизиологическая природа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.