Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические основы обучения письму Графический навык письма, его сущность, психофизиологическая природа

Читайте также:
  1. A - коэффициент скорости обучения.
  2. Aрхитектурныe основы построения нейросистем на базе нейрочипа
  3. I. Понятие и основы правового регулирования государственных и муниципальных доходов
  4. I. Теоретические основы организации логопедических занятий.
  5. I. Теоретические основы формирования артикуляционной моторики у детей.
  6. II. Основы конституционного строя
  7. II. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ И ТЕРМОДИНАМИКИ
  8. II. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ И ТЕРМОДИНАМИКИ
  9. II. Основы определения страхового тарифа.
  10. II. Принципы производственного обучения
  11. III. Основные теоретические сведенья
  12. IV. Методы и средства гигиенического обучения и воспитания.

Графический навык письма, его сущность, психофизиологическая природа.

 

На начальных этапах своего развития письмо носило изобразительный характер. Это были сначала рисунки, передающие информацию, - пиктографическое письмо, затем сообщения стали передаваться при помощи отдельных рисуночных знаков - идеограмм (идеографическое письмо). Но таким письмом нельзя было передать абстрактные понятия. Пиктографическое и идеографическое письмо собственно письмом не являются, так как в письме фиксируется не только общий смысл сообщения, но и речь с её грамматическими и словарными особенностями.

Существует несколько разновидностей истинного письма: словесное (логографическое), слоговое (силлабическое), буквенное. Во всех письменностях имеются системы знаков - графемы, соответствующие единице речи, которая записывается. В словесном письме - это слово, в слоговом - последовательность звучащих звуков, в буквенном - значащий звук.

Письмо - это знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов закреплять речь во времени и передавать её на расстоянии. Термин "письмо" означает процесс воспроизведения рукописных букв и их сочетаний на бумаге, который представляет собой техническую сторону речевой деятельности. сочетание слов "первоначальное письмо" используется для того, чтобы подчеркнуть специфику начального этапа овладения зрительно-двигательным звеном процесса письма, когда ученик обучается действиям по дифференцировке и перекодировке звуков в буквы и начертанию их с помощью определенных движений руки.

Термин "графика" толкуется в современном русском языке как совокупность всех средств данной письменности, система отношений между буквами письма и звуками речи, а также сами начертания букв, знаков.

Графема- это минимальный знак системы письма, выражающий отношение соответствующей единицы языка к её графическому отображению: фонемы к букве.

Графический навык - автоматизированный способ дифференцировки и перекодирования звуков речи в соответствующие буквы, а также начертания их на бумаге с помощью соответствующих движений руки Графический навык представляет собой технику начертания букв и их элементов на бумаге. В своей основе - это сложное речевое действие, которое реализуется через взаимосвязанную деятельность четырех компонентов: слухового, артикуляцонного, зрительного и рукодвигательного.

Особенности графического навыка в том, что это, с одной стороны, двигательный навык, т. е. такое действие, которое опирается на первый взгляд лишь на мускульные усилия. С другой же стороны, в процессе письма осуществляется перевод осмысленных единиц речи в графические знаки (перекодировка). Это придает письму характер сознательной деятельности. Эта сторона письма как специфической человеческой деятельности и составляет главное в навыке письма

Зрительно-двигательное звено графического навыка в период обучения грамоте является для первоклассника специальным предметом изучения. Если устная речь с самого начала используется человеком для коммуникации, то письменная речь должна пройти определенный путь технической подготовки, прежде чем стать средством общения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Теоретические основы обучения письму Графический навык письма, его сущность, психофизиологическая природа

Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.224.43.96
Генерация страницы за: 0.006 сек.