КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос № 1: Понятие о психике
Тема № 2: Развитие психики в животном мире и становление сознания человека. Вопрос № 3: Методы психологии Психология и педагогика Нет первой лекции.
Методы: 1) Наблюдение – изучение мира на уровне чувственного познания; Виды наблюдения: 1. Внешнее наблюдение – наблюдение со стороны за определенным свойством и поведением; 2. Внутренне наблюдение – самонаблюдение, т.е. оценка своих внутренних состояний, переживаний, качеств и свойств; 3. Свободное наблюдение – м.б. как внешним, так и внутренним, оно не имеет специальной схемы и границ. 4. Стандартизированное наблюдение – имеет четкую программу или схему. 2) Опрос – метод сбора информации. Бывает устный или письменный, свободный или стандартизированный. 3) Эксперимент – метод создания искусственной ситуации с целью исследования какого либо свойства. Виды: 1. Естественный эксперимент – проходит в реальных обстоятельствах жизни. 2. Лабораторный эксперимент – создание искусственных условий, которое детализируют изучаемое свойство. 4) Моделирование – создание модели изучаемого явления либо феномена. Данная модель зависит от вида моделирования: 1. Математическое моделирование – модель в виде формул. 2. Логическое моделирование – модель в виде формул с логическими символами. 3. Техническое моделирование – создание определенного прибора, которое копируют определенные свойства. 4. Кибернетическое – создает информационное поле либо программа, описывающая изучаемое свойство. 5. Тестирование – метод психодиагностического обследования личности с целью получения точной качественной или количественной характеристики изучаемого явления. Виды тестов: 1) Тест опрос – определенное количество вопросов (не менее 50, доходит до 500), подводится балл, соотносятся показатели с нормативами, пишется заключения. 2) Тест задание – вместо вопросов предлагаются задания, как правило на нестандартное, логическое мышление. Чаще всего это тесты на интеллект. 3) Проективные тесты – основаны на механизме проекции. Проекция – это способность лица, приписывать другим людям то плохое, что есть в себе. Данные тесты не дают четкой структуры, а ставят испытуемого в положение неопределенности.
Вопросы: 1. Понятие о психике; 2. Стадия развития психики; 3. Сознание человека.
Психическое – некоторое особое состояние, которое относится к внутреннему миру человека (психические процессы, переживания, психическая деятельность, а также виды и формы отражения). Существуют два направления понимания природы психического: 1) Идеалистическое (религиозное понимание психики) – психика является независимой от внешнего мира, дана человеку изначально, следовательно, психика противостоит внешней действительности. 2) Материалистическое (научное понимание психики) – психика является вторичной по отношению к окружающему миру и является его производной. Основные подходы, которые анализируют возникновение психики: 1) Панпсихизм – психикой обладает абсолютно все (религиозное и мифологическое мышление); 2) Биопсихизм – психикой обладает все живое; 3) Антропопсихизм – психикой обладает только человек; 4) Нейропсихизм – психика возникает в результате длительной биологической эволюции с появлением нервной системы. Психика (А.Н. Леонтьев) – свойства живых, высокоорганизованных существ, отражать своими состояниями окружающую действительность, существующую независимо от них. Основные положения о психики: 1) Все психические явления есть форма отражения объективной действительности; 2) Психика возникает на достаточно высоком уровне развития организма; 3) Психика является продуктом деятельности; 4) Психика является вторичной по отношению к действительности. Источники возникновения психики: 1) Усложнение условия окружающей среды; 2) Усложнение строения организма.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |