Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины внимания к организационному поведению, тенденции психологизации менеджмента




Психологизации менеджмента – это усиление внимания к человеческому фактору, индивидуальным особенностям людей, усиление внимания к группе как инструменту влияния на человека, то есть использование психологии в теории управления.

Основные причины того, что современный западный менеджмент – это по сути организационное поведение:

Во-первых, сильное влияние оказывает исчерпанность потенциала материальных ресурсов в качестве решающего фактора в конкурентной борьбе и заменой человеческим фактором.

Во-вторых, сказывается то, что средства производства любого уровня доступны любой организации, новинки науки и техники становятся продукцией массового производства, но потенциал человеческой мысли, персонала не имеет границ, поэтому в странах с развитым рынком затраты на персонал являются наиболее важной частью издержек на производство. Таким образом, менеджмент, который призван обеспечить цели организации, основное внимание уделяет человеческим ресурсам.

Другая тенденция обращения к человеческому фактору связана с развитием окружающей среды, а именно наступление мэры информатизации.

Еще одна тенденция – это революция «качества услуг», которая происходит во всем мире. Качество – это решающее конкурентное преимущество на мировых рынках.

Менеджмент повсеместного качества – это такое управление, в котором ведущей является постоянное внимание к удовлетворению потребностей клиентов.

Таким образом, менеджмент тотального (повсеместного) качества означает:

1. сосредоточение на потребителе или на пользователе;

2. концентрация на непрерывном совершенствовании организации;

3. улучшенное качество всего, что делает организация;

4. должно быть точное измерение;

5. должно быть присуще делегирование прав и ответственности: это означает расширение возможностей персонала.

 

Следующая тенденция психологизации менеджмента – диверсификация (переливание) рабочей силы.

Происходит интернационализация бизнеса менеджмента. Все эти тенденции требуют новой парадигмы управления, то есть вести себя по-новому в новых ситуациях. Решению этой проблемы должно помочь организационное поведение.

Американский футуролог Нейсбитт определяет будущее лидера цивилизованного мира десятью основными тенденциями:

1. переход от индустриального общества к информационному;

2. стремительный технологический прогресс;

3. глобальная экономическая интеграция;

4. преобладание долговременных интересов и целей над текущими;

5. развитие принципа самопомощи в замен принципа «полагаться на государственную помощь»;

6. переход от централизации власти и управления к децентрализации;

7. замена демократии представителей демократия непосредственного участия;

8. вытеснение иерархических структур управления системой непосредственных связей между людьми;

9. массовая миграция населения во всем мире;

10. возрастающее многообразие выбора во всех областях (от политики до стиля жизни).

 

Все эти тенденции говорят о качественных изменениях общества.

Оружие 21 века – знания человека в компании. Будут устойчиво преуспевать те организации, в которых персонал сможет постоянно учиться и переучиваться, овладевать новыми знаниями и своевременно их адаптировать к условиям меняющейся среды.

Объектом управления в менеджменте являются все виды ресурсов.

Если на Западе менеджмент ориентирован на людей, то в России иначе. Мы еще не научились использовать эти ресурсы по-рыночному. Успех процветающих фирм у нас достигается за счет других неэкономических факторов и слабости государства, за счет неумения граждан отстаивать свои интересы и влиять на государственные решения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.