Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типология и факторы формирования команд, в том числе современные приемы формирования команд

Преимущества и ограничения командной деятельности.

Таблица 3 – Проверка целесообразности формирования команды

Ситуационный фактор Целесообразность работы группы Целесообразность работы команды
     
Необходимость быстрого выполнения заданий + +
Задание слабо структурировано   +
Выполнение задания требует творческого подхода   +
Предполагается многократное повторение выполнения задания +  
Предполагается неоднократное привлечение тех же людей для совместной работы   +
Выполнение задания может способствовать конкуренции между исполнителями   +

 

Суть команды заключается в общем для всех ее членов обязательстве, то есть миссии, которая должна обязательно включать первенство, продвижение вперед.

Ни одна из групп не признает себя командой до тех пор, пока не признает себя подотчетной как команда.

Командная подотчетность – это обещания, основанные на доверии и обязательствах, которые не создаются по принуждению.

Для команды важно наличие у ее членов комбинации взаимодополняющих навыков:

- функциональные навыки, то есть техническая или функциональная экспертиза;

- навыки по решению проблем и принятию решений;

- межличностные навыки (конструктивные навыки, активное слушание и т.д.);

- всем участвующим в командном строительстве нужны навыки в бизнес-консультировании (диагностирование ситуации, ведение переговоров, проведение внедрений).

Команды можно сделать более эффективными в тренингах и системе оценок.

Выделяется 5 ключевых областей, в которых деятельность команды подвергается оценкам (Лютенс):

- миссия команды;

- достижение целей;

- наделение полномочиями;

-открытые и честные коммуникации;

-положительные роли и нормы.

Команды принято различать по нескольким основаниям.

По роду деятельности можно выделить следующие виды команд:

- занимающиеся подготовкой рекомендаций (проектные, по аудиту, по качеству, по безопасности);

- занимающиеся изготовлением чего-либо (здесь важна производительность);

- управляющие процессом: главная задача – идентификация конкретных целей, которые должны отличаться от целей организации.

С точки зрения Дракера все команды создаются для высвобождения творческой энергии. Он выделяет 3 вида команд:

- «бейсбольная команда», с которой началось массовое производство в мире. Все играют на команду, но не в команде. Каждый играет на своем месте и на себя, то есть это решение повторяющихся задач.

- «футбольная команда» (или «симфонический оркестр»): каждый имеет фиксированное положение, все члены работают как команда в тесной связи и взаимоподдержке, но каждый координирует вою работу с работой других членов команды. Эта команда характеризуется высокой гибкостью и динамичностью.

- «дублированная теннисная команда»: когда двое теннисистов выступают против двоих соперников. Здесь игроки имеют свои предпочтения. Игрок позади приспосабливается к сильным и слабым сторонам партнера, который играет у сетки. Здесь общий результат выше, чем сумма индивидуальных результатов ее членов. Этот тип команды требует высокой самодисциплины. Члены команды должны работать длительное время для того, чтобы стать эффективной командой.

Количество членов команды - 7-9 человек (не более 30 человек).

Специалисты выделяют 3 типа команд:

- проблемные: формируются из работников одного функционального подразделения организации. Встречаются регулярно для того, чтобы обсудить способы решения проблем. Они генерируют идеи, обосновывают альтернативы и рекомендуют те или иные действия. Проблемные команды сами окончательных решений не принимают.

- самоуправляемые: функционируют в автономном режиме, без контроля. Это тесно сплоченный коллектив, самостоятельно определяющий задачи, сами осуществляют планирование, анализируют полученные результаты, сами решают проблемы вознаграждения, принимают и увольняют работников;

- межфункциональные: формируются из работников разных подразделений. Эти команды создаются для решения комплексных задач или для решения сложных проектов. Работают в автономном режиме. Как правили, распадаются как только заканчивается работа.

И проблемные, и самоуправляемые команды могут быть одновременно и межфункциональными.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие команды | Портрет «суперкоманды»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.