КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели продукции торговли и общественного питания
Понятие продукции отраслей материального производства в сфере обращения Тема 10. Статистика продукции материального производства в сфере обращения Анализ выполнения обязательств по поставкам Обязательства по поставкам должны выполняться: 1. По срокам поставок При невыполнении заданий и обязательств по поставкам продукции размеры недопоставок продукции за отчетный период определяются нарастающим итогом с учетом недопоставки в предыдущем периоде и восполнения недопоставки продукции в последующих периодах. Пример:
Коэффициент аритмичности: kар= =0,1+0+0,1=0,2 Пф - поставка фактическая Пд - поставка по плану Чем ближе kар к нулю, тем ритмичнее поставки.
2. Выполнение обязательств по номенклатуре и ассортименту анализируется с помощью метода наименьших величин, т.е. в зачет выполнения плана поставки берется наименьшее значение из планового и фактического показателя. Пример:
100% = 105% => план без учета ассортимента перевыполнен на 5% 100 + 90 + 80+60 + 50 = 380 100 %= 95% => план по номенклатуре и ассортименту недовыполнен на 5% Если предприятие изготавливает продукцию, состоящую из комплектующих деталей, закупаемых со стороны, то ведется анализ выполнения плана по комплектности. 1. Понятие продукции отраслей материального производства в сфере обращения 2. Показатели продукции торговли и общественного питания 3. Показатели продукции грузового транспорта и связи 4. Показатели продукции материально-технического снабжения, сбыта и заготовок
К отраслям материального производства в сфере обращения относятся: связь, грузовой транспорт, торговля, материально-техническое снабжение и др. Особенность сферы обращения в том, что продукция не имеет материально-вещественной формы. Полезный результат деятельности предприятий сферы обращения – это доведение продукта до сферы потребления. Функции предприятий в сфере обращения продукта. - перемещение продукта, - хранение - упаковка - сортировка - комплектование - реализация и т.д. Основная цель статистического изучения продукции отраслей материального производства в сфере обращения - определение количества общественного продукта, который создается в сферах обращения. Несовершенство современной системы статистического учета продукции отраслей обращения приводит к завышению ВВП.
Одна из основных отраслей сферы обращения – торговля осуществляется в следующих социально-экономических формах. - государственная, - кооперативная, -рыночная; - комиссионная; - биржевая, - натуральный обмен. Все из этих форм (за исключение биржевой торговли) могут осуществлять розничный и оптовый отпуск товара. Основной показатель деятельности всех торговых структур – товарооборот. Товарооборот – это совокупность актов купли-продажи товаров, совершающихся в процессе их перехода из сфер производства в сферу потребления за определенный период времени. Валовой товарооборот исчисляется как общая сумма всех продаж. Исключив повторные акты продажи из валового товарооборота получают чистый товарооборот, как сумму конечных последних продаж. В целом по народному хозяйству чистый товарооборот равен розничному товарообороту. Для отдельной торговой системы (или территории) чистый товарооборот больше розничного на сумму оптовых продаж другим торговым системам. Соотношение валового и чистого оборотов показывает, сколько звеньев прошел товар на пути своего следования от производителя к потребителю. Чем больше звеньев, тем больше добавляется к цене производителя и тем выше цена конечного потребления товара. Торговая наценка – это часть торговой цены, предназначенной для возмещения издержек обращения и обеспечения прибыли торговых предприятий. При государственном регулировании торговая наценка устанавливается в процентном отношении к цене производителя (например 25%), во всех остальных случаях она складывается под воздействием спроса и предложения на данный товар. Сумма наценок по всем проданным товарам - называется реализованное наложение и составляет денежное выражение продукции торговли (или это разница между продажной и покупной ценой товара). Валовая продукция торговли определяется, как сумма реализованных наложений за минусом оплаты услуг наемного грузового транспорта (УТ) и связи (УС) и за исключением стоимости продукции подсобных хозяйств и других подразделений, входящих в систему данного торгового предприятия (ВП′) ВП = РН – (УТ + УС) – ВП′ ВП исчисляется также и как сумма издержек обращения (ИО) и прибыли торговой организации (П) за минусом оплаты услуг грузового транспорта (УТ) и связи (УС), а также налогов (Н). ВП=(ИО– УТ– УС) + (П – Н)
Подотраслью торговли является общественное питание, сочетающее три функции: 1. Производственную, связанную с процессом приготовления пищи, 2. Реализацию изготовленной продукции, 3. Организацию потребления готовой пищи
Продукция предприятий общественного питания – это результат их производственной деятельности и основной показатель выполнения данной функции. Она измеряется в натуральных единицах (шт.), в условно-натуральных (блюда) и стоимостных. Валовая продукция общепита – это сумма реализованных наценок за минусом стоимости услуг транспорта и связи. В реализованном наложении отражаются расходы на производство пищевой продукции за минусом стоимости использованного для ее изготовления сырья. Валовой доход (ВД) от реализации продукции собственного производства и полученных товаров складывается из реализованной торговой наценки общепита. Реализованная торговая наценка – разность между стоимостью израсходованных продуктов в розничных ценах и их стоимостью по ценам приобретения. ВП=ВД–УТ–УС=∑(pq-p ′ q)–УТ-УС+npq, где р – розничная цена израсходованных продуктов; р' – закупочная цена продуктов предназначенных для изготовления обеденной продукции; п – норма наценки общепита, определяемая в процентах от стоимости сырья; q – объем реализованной продукции
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |