КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Базовые ключевые понятия и положения психологии профобразования
Предмет и основные категории психологии профессионального образования Предметом психологии профессионального образования являются психологические особенности, закономерности, механизмы освоения профессий и специальностей, повышения квалификации и профессионального самообразования. К числу основных категорий (понятий) психологии профессионального образования следует отнести профессиональное становление; профессию; квалификацию; профессиональное обучение, воспитание и развитие; технологии профессионального развития; мониторинг профессионального становления; повышение квалификации и профессиональный рост; психологию личности обучаемых и педагогов профессионального образования; деструктивные изменения специалистов и др. Ведущие, базовые понятия раскрывают основные концептуальные положения. Ключевые понятия, которые характеризуют психологию профессионального образования, приведены в табл. 2.
Таблица 2
Приведенные базисные понятия определяют психологическое поле профобразования и являются предпосылками выделения психологии профессионального образования. Таким образом, профессиональное становление личности порождает огромный комплекс психологически обусловленных образовательных проблем. Очевидно, давно назрела необходимость объединения этих проблем одной отраслью прикладной психологии — психологией профессионального образования.
Выводы: 1. Всовременной психологии отчетливо прослеживаются две тенденции: интеграция и дифференциация отраслей психологических наук. Необходимость изучения закономерностей, механизмов, принципов организации профессионального становления личности способствовала выделению из педагогической психологии, психологии труда, общей психологии, акмеологии и других наук специфических знаний, которые объединились в новую отрасль прикладной психологии – психологию профессионального образования. 2. В образовании ППО представлена как наука и как учебная дисциплина. Они различаются по предмету, объекту, целям, методам и задачам. ППО как учебная дисциплина строится в соответствии с достижениями ППО как учебного предмета и определяет области профессиональной деятельности педагога профессионального образования: 3. Система непрерывного образования строится на основе представлений об этапах профессионального становления личности. Процесс профессионального становления и профессионального образования сопровождается рядом проблем психологического характера. Представление о сущности этих проблем, их развитии и способах разрешения должен иметь педагог профессионального образования. 4. Предметом психологии профессионального образования являются психологические особенности, закономерности, механизмы освоения профессий и специальностей, повышения квалификации и профессионального самообразования. Для изучения выделенного предмета необходимо владение основными категориями и понятиями ППО.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 5288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |