Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конспект лекций

для специальности 230106

Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей

(№ специальности и её наименование)

 

 

Техническое обслуживание средств вычислительной техники

(Наименование дисциплины по примерному учебному плану)

 

 

Подготовил: Ларина М.Е.

 

Рязань 2010

 

Составитель: Ларина Марина Евгеньевна, преподаватель спец. дисциплин кафедры ВТ и ИТ РКЭ


Содержание

Пояснительная записка..................................................................................................................... 5

1. Типовая система технического и профилактического обслуживания, периодичность, организация работ, виды и методы обслуживания................................................................................................................. 7

2. Профессиональное обслуживание ПК.......................................................................................... 8

3. Профилактическое обслуживание СВТ. Виды профилактического обслуживания ПК................... 9

4. Типовая схема технического обслуживания................................................................................ 12

5. Поверхностная чистка аппаратуры. Универсальные чистящие средства..................................... 13

6. Техническое обслуживание принтеров........................................................................................ 16

7. Профилактическое обслуживание сканера................................................................................. 34

8. Профилактическое обслуживание оптических приводов и накопителей..................................... 41

9. Установка и обслуживание мониторов........................................................................................ 49

10. Настройка и выявление неисправностей в работе монитора..................................................... 51

11. Профилактика и уход за клавиатурой....................................................................................... 60

12. Профилактическое обслуживание манипулятора-мышь............................................................ 67

13. Проблемы беспроводных устройств позиционирования........................................................... 70

14. Профилактическое обслуживание внутренних компонентов системного блока........................ 71

15. Способы охлаждения системы. Виды охлаждающих устройств................................................ 77

16. Аппаратные средства предупреждения сбоев и неполадок....................................................... 86

17. Программная реализация мониторинга за критическими параметрами работы ПК.................... 90

18. Профилактическое обслуживание программной части ПК........................................................ 94

19. Настройка пользовательского интерфейса в Windows XP........................................................ 95

20. Операции по оптимизации работы Windows XP стандартными средствами............................... 98

21. Работа с утилитой MSCONFIG и отключение неиспользуемых служб в Windows XP............... 104

22. Работа с реестром.................................................................................................................. 109

23. Оптимизация Windows Vista..................................................................................................... 114

24. Оптимизация работы ОС сторонними утилитами..................................................................... 121

25. Способы предотвращения системы от сбоев и ошибок в программной части......................... 128

26. Стандартные средства восстановления Windows XP и обзор сторонних утилит..................... 133

27.Настройки BIOS, влияющие на производительность системы.................................................. 143

28. Основы сборки ПК................................................................................................................... 145

29. Обслуживание и оптимизация работы жестких дисков............................................................. 148

30. Классификация сбоев и неполадок.......................................................................................... 160

31. Общий алгоритм действий по выявлению неисправности СВТ................................................. 163

32. Классификация диагностических средств................................................................................ 166

33. Диагностические сообщения операционной системы............................................................... 167

34. Диагностические сообщения BIOS........................................................................................... 171

35. Диагностические программы.................................................................................................... 180

36. Использование утилит диагностики ОС Windows..................................................................... 216

37. Аппаратные средства диагностики неисправностей ПК............................................................ 221

38. Диагностическая плата POST Card........................................................................................... 224

39. Диагностические заглушки для проверки портов..................................................................... 228

40. Основные неисправности жесткого диска................................................................................ 232

41. Неисправности материнских плат............................................................................................ 237

42. Выбор блока питания.............................................................................................................. 241

43. Неисправности блока питания................................................................................................. 247

44. Причины и стратегии модернизации ПК.................................................................................... 252

45. Основы теории оверклокинга. Оверклокинг процессора......................................................... 257

46. Увеличение производительности оперативной памяти............................................................ 263

47. Увеличение производительности видеокарты путем оверклокинга.......................................... 268

48. Управлением питанием ПК и снижение энергопотребления..................................................... 271

49. Утилизация неиправных компонентов ПК. Утилизация компьютеров и компьютерного оборудования 280

Список использованных и рекомендуемых источников:................................................................ 282


Пояснительная записка

Курс «Техническое обслуживание средств вычислительной техники» является одним из ведущих по специальности 230106 “ Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей ”. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования выдвигает требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности.

Минимум содержания курса содержит следующие ключевые моменты, которые должны подготовить студентов к профессиональной деятельности в сфере обслуживания средств вычислительной техники:

Организация технического обслуживания СВТ

1. Типовая система технического и профилактического обслуживания, периодичность, организация работ, материально-техническое обеспечение, система автоматизированного контроля;

2. Системы автоматического восстановления;

3. Система автоматического диагностирования;

4. Взаимодействие систем;

5. Виды программного, аппаратного и комбинированного контроля;

6. Микродиагностика;

7. Диагностические программы общего и специального назначения;

Текущее техническое обслуживание

1. Сервисная аппаратура;

2. Виды конфликтов при установке оборудования, способы их устранения;

3. Виды неисправностей и характерные особенности их проявления;

4. Типовые алгоритмы нахождения неисправностей;

5. Виды и методы восстановления работоспособности;

6. Модернизация и конфигурирование СВТ с учетом решаемых задач;

7. Обслуживание дисковых систем серверов;

8. Способы выявления неисправностей на рабочих станциях;

9. Утилизация неисправных элементов СВТ, ресурсо и энергосберегающие технологии использования СВТ.

Рекомендуемое стандартом количество часов – 120

Из них лабораторно-практич. – 30

Курсовой проект – 30

 

В ходе обучения студенты знакомятся с устройством и компановкой ПК, конструкцией и принципом действия периферийных устройств, основами работы с операционной системой и другими вопросами, позволяющими выдвинуть определенные задачи курса «Техническое обслуживания средств вычислительной техники», с учетом уже полученных студентами знаний.

По окончании обучения (согласно государственному стандарту) полученные знания и умения должны позволить специалистам

o четко представлять общую структуру обслуживания средств вычислительной техники,

o знать основы и схему проведения профилактических работ, как аппаратной, так и программной частей ПК,

o уметь оптимизировать работу пользователя,

o грамотно и квалифицированно настроить оборудование и используемое программное обеспечение,

o уметь предотвращать возможные программные и аппаратные сбои системы,

o оценивать быстродействие и работоспособность СВТ,

o правильно конфигурировать аппаратные средства,

o знать классификацию сбоев и неполадок в работе ПК и их типичные проявления,

o уметь работать со специальными обслуживающими программными утилитами, позволяющими диагностировать, тестировать ПК, делать соответствующие выводы,

o знать основы оптимизации работы пользователя и возможности повышения быстродействия системы за счет проведения как профилактических мероприятий (настройка операционной системы, работа с параметрами BIOS, с реестром, файлом подкачки и др.), так и путем модернизации определенных компонентов,

o определять совместимость компонентов ПК

o проводить модернизацию аппаратной части ПК с учетом решаемых задач (для конкретных пользовательских целей)

Курс «Техническое обслуживание средств вычислительной техники» должен в полной мере отразить требования к минимуму содержания образования, определяемые государственным стандартом и подготовить учащихся к профессиональной деятельности. Основная деятельность специалиста по обслуживанию СВТ заключается в организации ТО, оптимизации работы пользователя, в поддержании работоспособности СВТ, выявлении и устранении неисправностей, умении повышать быстродействие и модернизировать ПК.

Несмотря на то, что упор делается на выявление и устранение неисправностей и именно студентами данная специальность воспринимается как подготовка «ремонтника и сборщика ПК» курс не может состоять лишь из перечисления всевозможных неполадок и сбоев в работе ПК и рекомендаций по способу их устранения. Такой подход к организации курса был бы узким и однобоким, не позволяющим студентам в дальнейшем справляться с возникающими в работе трудностями и организовывать техническое обслуживание СВТ. Одной из причин, позволяющих отказаться от такой структуры заключается прежде всего с широчайшим спектром сбоев и неполадок, стремительным развитием аппаратной и программной части ПК, вследствие чего скупое перечисление ошибок и сбоев с возможными способами их устранения быстро потеряет актуальность и полученные знания и умения потеряют ценность. Необходимо научить студентов грамотно классифицировать и описывать возникшие проблемы и неполадки и строить схему дальнейших мероприятий по их устранению или предотвращению. По этим причинам вырисовывается следующая структура курса.

При изучении каждого раздела учитывается знание студентами конструкции, компановки и принципа действия ПК и отдельных элементов, основных интерфейсов и используемого программного обеспечения. Упор делается на

· логическое обоснование основ профилактики СВТ,

· классификацию сбоев и неполадок,

· знакомство с утилитами для обслуживания СВТ (оптимизация работы, диагностирование и тестирование состояния аппаратной и программной части),

· знакомство с типичными категориями проблем и способами их предотвращении, выявления и устранения,

· ознакомление с основами и способами оверклокинга как способа повышения производительности СВТ,

· изучение вопросов подбора комплектующих с учетом их совместимости,

· способы модернизации системы с учетом решаемых задач.

Данный курс постоянно обновляется, подвергается некоторой корректировке в связи с появлением нового диагностического оборудования, развития техники, выходом новых утилит и т.д. Курс пополняется презентационными видеоматериалами, тестами, материалами для самостоятельного изучения и контроля.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТЕМА: Кинематический анализ механизмов | Виды ремонта ТС ВТИ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.