КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конспект лекций
для специальности 230106 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей (№ специальности и её наименование)
Техническое обслуживание средств вычислительной техники (Наименование дисциплины по примерному учебному плану)
Подготовил: Ларина М.Е.
Рязань 2010
Составитель: Ларина Марина Евгеньевна, преподаватель спец. дисциплин кафедры ВТ и ИТ РКЭ Содержание Пояснительная записка..................................................................................................................... 5 1. Типовая система технического и профилактического обслуживания, периодичность, организация работ, виды и методы обслуживания................................................................................................................. 7 2. Профессиональное обслуживание ПК.......................................................................................... 8 3. Профилактическое обслуживание СВТ. Виды профилактического обслуживания ПК................... 9 4. Типовая схема технического обслуживания................................................................................ 12 5. Поверхностная чистка аппаратуры. Универсальные чистящие средства..................................... 13 6. Техническое обслуживание принтеров........................................................................................ 16 7. Профилактическое обслуживание сканера................................................................................. 34 8. Профилактическое обслуживание оптических приводов и накопителей..................................... 41 9. Установка и обслуживание мониторов........................................................................................ 49 10. Настройка и выявление неисправностей в работе монитора..................................................... 51 11. Профилактика и уход за клавиатурой....................................................................................... 60 12. Профилактическое обслуживание манипулятора-мышь............................................................ 67 13. Проблемы беспроводных устройств позиционирования........................................................... 70 14. Профилактическое обслуживание внутренних компонентов системного блока........................ 71 15. Способы охлаждения системы. Виды охлаждающих устройств................................................ 77 16. Аппаратные средства предупреждения сбоев и неполадок....................................................... 86 17. Программная реализация мониторинга за критическими параметрами работы ПК.................... 90 18. Профилактическое обслуживание программной части ПК........................................................ 94 19. Настройка пользовательского интерфейса в Windows XP........................................................ 95 20. Операции по оптимизации работы Windows XP стандартными средствами............................... 98 21. Работа с утилитой MSCONFIG и отключение неиспользуемых служб в Windows XP............... 104 22. Работа с реестром.................................................................................................................. 109 23. Оптимизация Windows Vista..................................................................................................... 114 24. Оптимизация работы ОС сторонними утилитами..................................................................... 121 25. Способы предотвращения системы от сбоев и ошибок в программной части......................... 128 26. Стандартные средства восстановления Windows XP и обзор сторонних утилит..................... 133 27.Настройки BIOS, влияющие на производительность системы.................................................. 143 28. Основы сборки ПК................................................................................................................... 145 29. Обслуживание и оптимизация работы жестких дисков............................................................. 148 30. Классификация сбоев и неполадок.......................................................................................... 160 31. Общий алгоритм действий по выявлению неисправности СВТ................................................. 163 32. Классификация диагностических средств................................................................................ 166 33. Диагностические сообщения операционной системы............................................................... 167 34. Диагностические сообщения BIOS........................................................................................... 171 35. Диагностические программы.................................................................................................... 180 36. Использование утилит диагностики ОС Windows..................................................................... 216 37. Аппаратные средства диагностики неисправностей ПК............................................................ 221 38. Диагностическая плата POST Card........................................................................................... 224 39. Диагностические заглушки для проверки портов..................................................................... 228 40. Основные неисправности жесткого диска................................................................................ 232 41. Неисправности материнских плат............................................................................................ 237 42. Выбор блока питания.............................................................................................................. 241 43. Неисправности блока питания................................................................................................. 247 44. Причины и стратегии модернизации ПК.................................................................................... 252 45. Основы теории оверклокинга. Оверклокинг процессора......................................................... 257 46. Увеличение производительности оперативной памяти............................................................ 263 47. Увеличение производительности видеокарты путем оверклокинга.......................................... 268 48. Управлением питанием ПК и снижение энергопотребления..................................................... 271 49. Утилизация неиправных компонентов ПК. Утилизация компьютеров и компьютерного оборудования 280 Список использованных и рекомендуемых источников:................................................................ 282 Пояснительная записка Курс «Техническое обслуживание средств вычислительной техники» является одним из ведущих по специальности 230106 “ Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей ”. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования выдвигает требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности. Минимум содержания курса содержит следующие ключевые моменты, которые должны подготовить студентов к профессиональной деятельности в сфере обслуживания средств вычислительной техники: Организация технического обслуживания СВТ 1. Типовая система технического и профилактического обслуживания, периодичность, организация работ, материально-техническое обеспечение, система автоматизированного контроля; 2. Системы автоматического восстановления; 3. Система автоматического диагностирования; 4. Взаимодействие систем; 5. Виды программного, аппаратного и комбинированного контроля; 6. Микродиагностика; 7. Диагностические программы общего и специального назначения; Текущее техническое обслуживание 1. Сервисная аппаратура; 2. Виды конфликтов при установке оборудования, способы их устранения; 3. Виды неисправностей и характерные особенности их проявления; 4. Типовые алгоритмы нахождения неисправностей; 5. Виды и методы восстановления работоспособности; 6. Модернизация и конфигурирование СВТ с учетом решаемых задач; 7. Обслуживание дисковых систем серверов; 8. Способы выявления неисправностей на рабочих станциях; 9. Утилизация неисправных элементов СВТ, ресурсо и энергосберегающие технологии использования СВТ. Рекомендуемое стандартом количество часов – 120 Из них лабораторно-практич. – 30 Курсовой проект – 30
В ходе обучения студенты знакомятся с устройством и компановкой ПК, конструкцией и принципом действия периферийных устройств, основами работы с операционной системой и другими вопросами, позволяющими выдвинуть определенные задачи курса «Техническое обслуживания средств вычислительной техники», с учетом уже полученных студентами знаний. По окончании обучения (согласно государственному стандарту) полученные знания и умения должны позволить специалистам o четко представлять общую структуру обслуживания средств вычислительной техники, o знать основы и схему проведения профилактических работ, как аппаратной, так и программной частей ПК, o уметь оптимизировать работу пользователя, o грамотно и квалифицированно настроить оборудование и используемое программное обеспечение, o уметь предотвращать возможные программные и аппаратные сбои системы, o оценивать быстродействие и работоспособность СВТ, o правильно конфигурировать аппаратные средства, o знать классификацию сбоев и неполадок в работе ПК и их типичные проявления, o уметь работать со специальными обслуживающими программными утилитами, позволяющими диагностировать, тестировать ПК, делать соответствующие выводы, o знать основы оптимизации работы пользователя и возможности повышения быстродействия системы за счет проведения как профилактических мероприятий (настройка операционной системы, работа с параметрами BIOS, с реестром, файлом подкачки и др.), так и путем модернизации определенных компонентов, o определять совместимость компонентов ПК o проводить модернизацию аппаратной части ПК с учетом решаемых задач (для конкретных пользовательских целей) Курс «Техническое обслуживание средств вычислительной техники» должен в полной мере отразить требования к минимуму содержания образования, определяемые государственным стандартом и подготовить учащихся к профессиональной деятельности. Основная деятельность специалиста по обслуживанию СВТ заключается в организации ТО, оптимизации работы пользователя, в поддержании работоспособности СВТ, выявлении и устранении неисправностей, умении повышать быстродействие и модернизировать ПК. Несмотря на то, что упор делается на выявление и устранение неисправностей и именно студентами данная специальность воспринимается как подготовка «ремонтника и сборщика ПК» курс не может состоять лишь из перечисления всевозможных неполадок и сбоев в работе ПК и рекомендаций по способу их устранения. Такой подход к организации курса был бы узким и однобоким, не позволяющим студентам в дальнейшем справляться с возникающими в работе трудностями и организовывать техническое обслуживание СВТ. Одной из причин, позволяющих отказаться от такой структуры заключается прежде всего с широчайшим спектром сбоев и неполадок, стремительным развитием аппаратной и программной части ПК, вследствие чего скупое перечисление ошибок и сбоев с возможными способами их устранения быстро потеряет актуальность и полученные знания и умения потеряют ценность. Необходимо научить студентов грамотно классифицировать и описывать возникшие проблемы и неполадки и строить схему дальнейших мероприятий по их устранению или предотвращению. По этим причинам вырисовывается следующая структура курса. При изучении каждого раздела учитывается знание студентами конструкции, компановки и принципа действия ПК и отдельных элементов, основных интерфейсов и используемого программного обеспечения. Упор делается на · логическое обоснование основ профилактики СВТ, · классификацию сбоев и неполадок, · знакомство с утилитами для обслуживания СВТ (оптимизация работы, диагностирование и тестирование состояния аппаратной и программной части), · знакомство с типичными категориями проблем и способами их предотвращении, выявления и устранения, · ознакомление с основами и способами оверклокинга как способа повышения производительности СВТ, · изучение вопросов подбора комплектующих с учетом их совместимости, · способы модернизации системы с учетом решаемых задач. Данный курс постоянно обновляется, подвергается некоторой корректировке в связи с появлением нового диагностического оборудования, развития техники, выходом новых утилит и т.д. Курс пополняется презентационными видеоматериалами, тестами, материалами для самостоятельного изучения и контроля.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |