КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Масштабная интеграция различных субъектов рынка транспортных услуг в сфере линейного судоходства
Концентрация мировых контейнерных перевозок в руках крупнейших судоходных компаний Лекция 5 - 25.01.12 www.containership.ru В зависимости от характера интеграционных связей между субъектами рынка транспортных услуг выделяют: · горизонтальную интеграцию – объединение судоходных компаний, обслуживающих одно и то же направление; предполагает объединение судовладельцев, эксплуатирующих флот на определенных направлениях · вертикальную интеграцию – предполагает взаимодействие, вплоть до слияния компаний, обеспечивающих весь транспортный процесс по доставке груза. До недавнего времени линейное судоходство характеризовалось наличием нескольких видов объединений судоходных компаний: · «джентельменское соглашение» · линейная конференция Джентельменское соглашение – наиболее свободная форма объединения, при которой соглашение не всегда оформляется в письменном виде. Оно предполагает решение вопросов, связанных с возникновением конфликтных ситуаций при обслуживании несколькими судоходными компаниями одного и того же направления. Конференция – объединение картельного типа, состоящее из юридически, организационно и финансово самостоятельных судоходных компаний, для которых устанавливаются единые монопольные тарифы и коммерческие условия перевозок на определенных направлениях. Первая конференция – 1875 г., уже в 1909 г. – 75 конференций. 1878 г. – введение системы отсроченных скидок. В деятельности конференций необходимо различать 2 противоречивых аспекта: · с одной стороны, конференция обеспечивает регулярное судоходство с высокой частотой подачи тоннажа при устойчивых тарифах. · с другой стороны, большинство конференций – монополистические союзы, целью которых является: ü получение сверхприбыли ü подчинение грузовладельцев и навязывание им монопольных тарифов Деятельность конференций базируется на конференциальных соглашениях (Conference agreement). Основная цель заключения стандартного соглашения о членстве в конференции – создание прочного тарифного союза (т.е. прежде всего это ценовое соглашение). Соглашение о членстве в конференции позволяет решать следующие основные задачи: · осуществлять совместное регулирование взаимоотношений с грузовладельцами · максимально смягчать конкуренцию внутри конференции · защищать участников соглашения от аутсайдеров или других конференций Аутсайдеры – судоходные компании, не входящая в конференцию. Они бывают: · лояльными (поддерживают конференции, но не входят в них) · терпимыми (тарифы немного ниже, чем у конференции; конференции относятся к ним терпимо) · открыто конкурирующими с конференциями (тарифы намного ниже, чем у конференции) Для достижения цели и решения вышеперечисленных задач предусмотрено следующее: · установление единых монопольных тарифов, обязательных для всех членов конференции · составление совместных расписаний работы судов · применение единой системы снижения ставок, а также исключение конфиденциальных скидок · организация единой сети агентов · использование общих форм коносаментов и контрактов · согласование вопроса о постановке на линию «боевых судов» с целью борьбы с аутсайдерами (открытая фрахтовая война) В рамках конференции ее члены вступают в более тесные союзы: · соглашение о минимальных тарифных ставках и о единых коммерческих условиях перевозок · спейс-чартерные или слот-чартерные соглашения – соглашение о взаимном фрахтовании грузовместимости судов компаниями, входящими в конференцию · соглашение о числе отходов и размере тоннажа судов, используемых на линии · соглашение о совместном обслуживании линии (joint service) · соглашение о пуле: ü грузовой пул – соглашение, в соответствии с которым для каждой компании устанавливается ее доля (квота) в общем объеме перевозок отдельно по генеральным и навалочным грузам ü пул по валовому фрахту – соглашение, которое регламентирует распределение между партнерами общей суммы доходов от перевозок ü пул по нетто-фрахту – соглашение, предусматривающее исключение из доходов каждой компании затрат на привлечение и перевалку груза, с последующей передачей оставшейся суммы нетто-фрахта в распоряжение пула для ее дальнейшего перераспределения между партнерами в соответствии с квотами В конференциях существует определенная иерархия, поэтому важным вопросом является вопрос о членстве в конференции. Членство в конференции делится на 2 класса: · обычное (ordinary) или полное членство (full membership) с полными правами · ассоциированное членство (associate membership) с ограниченными правами по отношению к полным членам Формы объединения судовладельцев в линейном судоходстве (в зависимости от целей объединения): · ценовые соглашения: ü джентельменские соглашения (с 1960-х гг.) ü линейные конференции (с 1960-х гг.) ü соглашения стабилизации (с 1992 г.) ü договорные соглашения (с 1995 г.) · операционные соглашения ü консорциумы (с 1966 г.) ü глобальные стратегические альянсы (с 1994 г.)
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |