КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 9 - 8.02.12
В целях предотвращения ухода судов под «удобные флаги» в некоторых странах (как правило, в традиционно морских державах) наряду с государственными регистрами создаются вторые регистры. Вторые регистры объединяют преимущества как государственных регистров, так и регистров «удобного флага". С одной стороны, они сохраняют прямую экономическую, административную и юридическую связи между судном и государством флага, а также предъявляют высокие требования к техническому состоянию судов, что предусматривается государственными регистрами. С другой стороны, они оказываются более гибкими и менее требовательными в отношении налогов, гражданства моряков, уровня их зарплаты и места нахождения компании. Вторые регистры делятся на зависимые (офшорные) регистры и альтернативные (международные) регистры. Зависимые (офшорные) регистры создаются на территориях, которые входят в состав страны, где уже имеется государственный регистр. При этом данные территории имеют определенную правовую и экономическую самостоятельность, что позволяет им предлагать гораздо более либеральные условия регистрации судов. Альтернативные (международные) регистры создаются на тех же территориях, на которых действуют государственные регистры, т.е. работают параллельно с ними и допускают регистрацию тоннажа как национальной собственности, так и собственности других государств. Впервые такой регистр был учрежден правительством Норвегии в 1987 г. порту Берген. Вторые регистры позволяют судовладельцам, оставаясь под национальным флагом, получать привилегии и льготы в отношении налогообложения и использования рабочей силы, при одновременном сохранении высоких требований к техническому состоянию судна. Открытые регистры (регистры «удобного флага») – многочисленная и динамично развивающаяся группа регистров. Международная транспортная федерация (МТФ) определяет «удобный флаг» следующим образом: «Если подлинный судовладелец находится за пределами государства флага судна, то это судно считается под «удобным флагом»». Таким образом, «удобный флаг» – флаг государства, которое за умеренную плату вносит в свой реестр суда, принадлежащие гражданам других стран. В регистрах «удобного флага» полностью отсутствует экономическая связь судна с государством флага и чрезвычайно слабы административная и юридическая связи. Рефлагация – смена флага судна. В 1970-х годах по поручению правительства Великобритании был составлен «Отчет Рочдэйла», содержащий основные признаки, позволяющие определить, является ли регистр открытым, а флаг «удобным»: · возможность владения судном и/или контроля над ним нерезидентом страны регистрации · простота процедуры регистрации судна и смены его флага · полное отсутствие или крайне низкий налог на доход, получаемый от работы судна · разрешение на укомплектование судна экипажами других национальностей · отсутствие национальных ограничений · отсутствие административного механизма и юридической силы для навязывания правительственных или международных правил (этот признак потерял свою актуальность в 2002 г. после вступления в силу Международного кодекса по управлению безопасностью) «Отчет Рочдэйла» до сих пор используется Международной транспортной федерацией для определения открытого регистра. Панамский «удобный флаг» появился в 1925 г., либерийский – в 1949 г. Рейтинг «удобных флагов» по объему зарегистрированного тоннажа: 1. Панама 2. Либерия 3. Багамы На долю этих трех флагов приходится 38 % тоннажа, зарегистрированного под «удобными флагами».
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |