Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммерческий менеджмент (commercial management)




Классификация судового менеджмента

Тема 6

Лекция 10 - 13.02.12

Судовой менеджмент: содержание и организация

6.1. Понятие «судовой менеджмент»

Судовой менеджмент – профессиональное обеспечение судна на основе соглашения всеми услугами со стороны управляющей компании, которая, как правило, отделена от судовладения.

Представленное определение можно сузить, например, до обеспечения судна продовольствием или расширить до предоставления всего необходимого для того, чтобы судно приносило прибыль.

Причины привлечения субподрядчиков (менеджерских компаний):

· судовладелец делегирует полномочия реализовывать все функции управления или их часть специализированной компании, поскольку не имеет возможности, знания, опыта и/или желания делать это самостоятельно

· судовладелец делегирует полномочия менеджерской компании с целью организации и управления работой специализированных судов в неспецифическом для судовладельца сегменте фрахтового рынка

· судовладелец делегирует полномочия менеджерской компании, работающей в сфере предоставления крюинговых услуг (проформы CREWMAN A и CREWMAN B)

· судовладелец приглашает менеджера для осуществления рефлагации судов

· судовладелец приглашает менеджера для вывода судов из эксплуатации и их постановки на прикол

· судовладелец делегирует полномочия менеджерской компании с целью заключения договоров купли/продажи судов

Судовой менеджмент делится на:

· коммерческий менеджмент

· технический менеджмент

· крюинг-менеджмент

· прочие услуги

Коммерческий менеджмент:

ü операционный менеджмент

ü финансовый менеджмент

ü фрахтовый менеджмент (фрахтование)

Весьма важной, если не самой главной, составной частью судового менеджмента является коммерческий менеджмент. Этот элемент судового менеджмента связан с непосредственной ежедневной эксплуатацией судна путем принятия тех или иных управленческих решений, а также финансовым обеспечением и сопровождением производственного процесса. Учитывая такой подход к понятию и содержанию коммерческого менеджмента, целесообразно выделить в нем операционный и финансовый менеджмент и вывести из него фрахтование в качестве самостоятельной части судового менеджмента.

Операционный менеджмент является ядром судового менеджмента, поскольку связан непосредственно с эксплуатационной деятельностью судна по перевозке грузов и пассажиров.

Операционный менеджер является своеобразной «нянькой» судна, ежедневно сопровождая его работу путем дачи указаний, осуществления контроля, оказания помощи в различных штатных и нештатных ситуациях. При этом данное сопровождение начинается с момента отфрахтования судна и продолжается до момента окончания рейса. Нахождение судна на ремонте также не слагает с оперативного менеджера ответственности за то, что происходит с судном.

Основные функции, выполняемые менеджментом, состоят:

· в пост-фиксинге (оперирование или коммерческая эксплуатация флота (отфрахтовка судов - фиксинг))

· в подробном инструктаже капитанов судов о предстоящем рейсе, включая указания по:

ü портам погрузки, выгрузки и бункеровки

ü времени и адресам подачи нотисов

ü нормам грузовых работ

ü коммерческим и технологическим условиям перевозки грузов

ü режиму скорости хода и пр.

Операционный менеджер (пост-фиксинг менеджер) работает в тесном контакте со специалистами по отфрахтованию судна (фиксинг менеджер), своевременно снабжая их уточненной информацией о месте и времени освобождения судна от предыдущего рейса, состоянии судна и сроках действия регистровых документов, сроках плановых ремонтов, возможных ограничениях по перевозке тех или иных грузов и пр.

Операционный менеджер в своей работе постоянно связан со специалистами технического, финансового менеджмента и крюинга.

Финансовый менеджмент, являясь, безусловно, важным элементом общего процесса управления судном, выполняет, вместе с тем, в нем достаточно пассивную роль. Она заключается в мониторинге поступающих финансов, в виде доклада от специалистов по фрахтовому менеджменту, и выплачиваемых сумм, составляющих расходы по содержанию и эксплуатации судна, осуществляемых специалистами по техническому, операционному менеджменту и крюингу. Специалисты финансового менеджмента совместно со своими коллегами операционного менеджмента и фрахтования (или на основании информации, полученной от них) на стадии отфрахтования судна выполняют расчеты ожидаемых финансовых показателей того или иного предложения по предстоящему рейсу, на основании чего принимается впоследствии решение об отфрахтовании судна. Работа по пост-фиксингу ведется совместно с операционным менеджером в части, касающейся ведения судовых счетов, отслеживания и получения фрахта, возможного демереджа, проверки счетов, их оплаты и пр. От компетентности финансового менеджера и точности в его работе во многом зависит своевременность и уровень получения дохода, а также возможность сокращения расходов.

Самостоятельной частью судового менеджмента является фрахтование.

Если технический и коммерческий менеджмент взаимосвязаны и взаимообусловлены, то фрахтование носит достаточно самостоятельный характер.

Операционный и финансовый менеджменты направлены, в первую очередь, на обеспечение эксплуатации судна с наименьшими расходами.

Фрахтование же судна имеет единственную задачу – получение наибольшего дохода. Конечно, от того, на сколько правильно операционный менеджер совместно с грузовым помощником капитана и стивидором составят карго-план, зависит количество погруженного груза, а следовательно, и размер полученного фрахта. Правильно составленная схема бункеровки судна также влияет на величину полученного фрахта. И в этом смысле, операционный и фрахтовый менеджменты близки по достижению поставленной цепи получения максимально возможного дохода.

В целом же задачи, решаемые операционным менеджментом, намного шире, чем те, которые решаются фрахтовым менеджментом.

Многие судовладельческие компании либо создают собственные выносные фрахтовые конторы, стремясь разместить их в таких мировых фрахтовых центрах, как Лондон, Нью-Йорк, Сингапур, либо обращаются к независимым фрахтовым брокерам, либо делегируют полномочия по выполнению данной управленческой услуги менеджерским компаниям.

Как правило, такие брокеры работают за стандартную брокерскую комиссию, начинающуюся с 1,25 % брутто-фрахта (gross freight – фрахт без вычетов расходов по текущему рейсу и скидок).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.