Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Крюинг менеджмент (crew management)




Технический менеджмент (technical management)

Основная цель технического менеджмента состоит в обеспечении надлежащего технического состояния судна, обеспечивающего его безопасную и эффективную эксплуатацию в соответствии с национальными и международными конвенциями, правилами и кодексами.

 

Технический менеджмент включает в себя:

· мониторинг технического состояния судна

· подготовку судна к ремонту, организацию его проведения и контроль

· организацию снабжения судна

В приведенном перечне основополагающей является первая функция. Вторая и, в особенности, третья – «осуществление снабжения судна», как правило, предоставляются в качестве отдельных услуг.

Мониторинг технического состояния судна обеспечивает:

· исправное содержание корпуса судна, трюмов, люков, кают и подсобных помещений, главного двигателя, дизель-генераторов, трубопроводов, грузовых устройств, балластных и питьевых цистерн, шпилей, брашпилей, якорного устройства, аварийно-спасательного и навигационного оборудования и пр.

· надлежащий контроль и уход за вышеперечисленными корпусом, механизмами и оборудованием

· выполнение необходимого текущего ремонта

· своевременное реагирование на возникающие штатные и аварийные ситуации

Важная роль в реализации данной функции отводится визитам специалистов на суда во время их стоянки в портах, а также их выходу на судах в рейс. Обычно суперинтендант наносит 2-4 визита на судно в год, что позволяет ему быть постоянно в курсе того, что происходит на судне. Во время своих визитов суперинтендант проверяет фактическое состояние корпуса судна, его механизмов и оборудования; контролирует знания экипажем и, в первую очередь, механиками политики компании и операционных процедур; помогает экипажу в решении технических вопросов.

Важным составляющим элементом технического менеджмента является подготовка и проведение ремонта судна. Данная работа проводится либо техническим отделом судоходной компании, либо менеджерской компанией.

Эта работа требует от соответствующих специалистов не только профессиональных знаний в области технического устройства судна, его механизмов и проведения ремонта, но и навыков в области маркетинговой деятельности, ведения переговоров. По тому, насколько правильно и выгодно в производственном и финансовом отношении будет выбрана судоремонтная база, можно судить о компетентности, гибкости и эффективности технического персонала.

Третьим составным элементом технического менеджмента, который, как уже отмечалось ранее, может предлагаться в качестве самостоятельной услуги, является осуществление снабжения судна.

Работа специалиста по снабжению очень специфична и при всей своей материальной приземленности во много сродни искусству артиста. Недаром хорошим «снабженцем» считается тот, «кто, получив задание от своего начальника поставить какую-либо деталь, не задает вопрос, где и когда ее приобрести, а лишь уточняет, сколько таких деталей надо сейчас доставить?». Это, безусловно, шутка, но порожденная многолетним практическим опытом. От специалиста по снабжению требуется прекрасное знание рынка, умение налаживать контакты с представителями заводов-производителей, торговых фирм и пр., вести с ними переговоры и добиваться выгодных для его компании цен и условий платежей. Перечень снабжения, поставляемого специалистом, отвечающим за этот раздел технического менеджмента, весьма обширен и включает в себя: масла, запасные части, краску, химикаты, расходные материалы, аварийно-спасательное снабжение и пр. Специалист по снабжению работает в тесном контакте с остальными сотрудниками компании, в первую очередь, задействованными в техническом менеджменте, а также с капитаном судна, готовящем и направляющем в компанию соответствующие заявки для проверки и подтверждения. В основе работы по снабжению лежит точное и достоверное планирование. Однако имеют место случаи и внеплановых закупок, вызванных аварийными ситуациями и поломками оборудования и механизмов, и, в этом случае, от оперативности и компетенции специалиста по снабжению во многом зависят финансовые показатели работы судна.

Следующей структурообразующей частью судового менеджмента, которая представляет собой самостоятельную сферу услуг профессионального менеджмента, является крюинг.

Основная задача, стоящая перед крюингом, состоит в обеспечении судна высокопрофессиональным и опытным экипажем той национальности (гражданства), которая устраивает судовладельца, для осуществления безопасной и эффективной эксплуатации судна в соответствии с национальными и международными конвенциями, правилами и кодексами.

Специалисты по крюингу, в целом, выполняют общий перечень работ, связанных с:

· поиском и подбором экипажа

· тестированием моряков

· заполнением аппликационных форм

· подготовкой документов касательно политики компании в отношении дисциплины, алкоголя и наркотиков

· проведением медицинского освидетельствования в сертифицированных и уполномоченных на то медицинских центрах

· подготовкой документов в соответствии с требованиями властей страны флага судна

· заказом и оплатой билетов для проезда членов экипажа на судно и обратно

· подачей документов на открытие виз

· ведением учета, начислением и выплатой заработной платы

· обеспечением социального страхования

· осуществлением повышения квалификации плавсостава и т. д.

В последнее десятилетие в мировом судоходстве сложилась практика, когда крюинговые отделы судовладельческих компаний или менеджерские компании всю работу по поиску и подбору экипажей на суда делегируют «мэннинговым» («manning» - укомплектование людьми) компаниям, оставляя за собой только функции: контроля; учета; начисления и выплаты заработной платы морякам; заказа и оплаты билетов по доставке моряков на судно и обратно; страхования.

Агент по комплектованию экипажа, или в данном случае «крюинг менеджер», может предоставить часть экипажа или даже одного или двух специалистов. Принимая во внимание широко распространенную практику найма и трудоустройства моряков через специализированные посреднические (крюинговые) фирмы, балтийский и международный морской совет – БИМКО разработал специальную проформу соглашения – «Крюмен» (Standard Crew Management Agreement "CREWMAN") – между этими фирмами и работодателями. Как правило, агент отвечает за своевременное прибытие экипажа на судно, его репатриацию, обучение и бытовые условия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.