КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обязанности перевозчика (продолжение)
2. Забота о грузе на всех этапах перевозки. Была: если груз в непрочной упаковке ─ то капитан должен проявлять всю осторожность.
Вопрос: когда начинается ответственность? Правила Г-В: от погрузки до выгрузки. Но ─ это долгий процесс. По Г-В: если судно грузится своими средствами, то от застропки в порту погрузки до отстропки в порту выгрузки: т.е. от талей до талей (от гака до гака).
Если береговым краном ─ от рейлинга до рейлинга. Отвечает оператор терминала. Но он часто является субподрядчиком перевозчика ─ регресс.
В Гамбургских правилах: от фактического приема до фактической сдачи. Там четко обозначено, от кого кому. Но эти фактический прием и сдача должны происходить в порту.
Достаточно четко установлены обстоятельства случайного (непреодолимого) характера, которые освобождают от ответственности (иммунитеты).
Навигационная ошибка: это обстоятельство выделяют в отдельную статью: «перевозчик не несет ответственности за потерю и повреждение груза, вызванные ошибками капитана, лоцмана или членов команды в судовождении и в управлении судном». Судовладелец не может «отследить» действия капитана в море. Навигационная ошибка ─ это любая ошибка в действиях, направленных на судно как на технический объект (моторист открыл не тот кран и залил груз; если двигатель встал и судно выбросило на берег).
Коммерческая ошибка ─ это любая ошибка в обращении с грузом. За такую ошибку перевозчик всегда несет ответственность (на рефе реф.уст. вышла из строя, сильный шторм ─ судно не снизило скорости и не изменило курс).
Необходимо обеспечивать мореходность. Часто, что касается коммерческой ошибки ─ результат немореходности (если на камни в Ф.З. ─ не было карты ─ к.о.; если из строя вышел двигатель ─ судно выбр. на берег ─ если была изношенная деталь ─ немореходное состояние ─ коммерческая ошибка).
Навигационная ошибка может быть не принята во внимание, если экипаж недостаточно квалифицирован (механику ─ вода не поступала в бал.танк─10 мин ─ в трюм ─ к.о. Надо было сразу проверить).
Навигационная ошибка была исключена из правил Афинской конвенции (о перевозке пассажиров). Она не применяется в России в каботаже и в Гамбургских правилах.
Обстоятельства, освобождающие перевозчика от ответственности:
Такая «погода», которую никто и никогда не мог бы приодолеть. Шторм и ураган ─ не относятся.
Гибель судна во время шторма рассматривается как это. Невозможность вентилировать груз в течение долгого периода. Столкновение с неопознанными предметами.
1) военные действия; 2) захват судна; 3) реквизиция или конфискация; 4) забастовка; 5) карантин; 6) арест. В последнее время к аресту стали относится двойственно: ─ если долги старые и они привели к аресту ─ считается; ─ если новые долги ─ освобождает.
Не по вине и содействию перевозчика. Действия экипажа не приравниваются к деятельности перевозчика.
1) естественная убыль: неизбежные потери груза, которые все равно будут при соблюдении технологии. Правила Г-В не относятся к перевозке животных. 2) Упущения грузоотправителя, получателя или экспедитора; a. неправильное наименование груза: если груз не проименован правильно ─ не несут ответственности. Если умышленно – то и возм. ущерб. Если объявлен как МОПОГ ─ можно указать только, когда начнет проявлять свойства; b. неправильная маркировка; c. недостатки внутренней упаковки: это рискованно для отправителя, т.к. перевозчик не видит. Страхов. комп. ─ тоже не знает о что, что внутри; d. получатель не забрал.
Гамбургские правила не приводят этот список. Ограничение ответственности: четкие требования к перевозчику.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |