КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проверка решения задачи
Формулировка ответа. Устное выполнение пунктов плана. 2. Письменное выполнение каждого пункта плана: 1) арифметического решения - в виде выражения с записью шагов по его составлению, вычислений и - в виде выражения, преобразуемого после вычислений в равенство, без - по действиям с пояснениями; - по действиям без записи пояснений; - по действиям с вопросами.
2) графического (геометрического) решения - в виде чертежа и (или) рисунка с представлением промежуточных шагов 3) табличного решения - в виде таблицы с записью шагов по ее построению и заполнению; - в виде таблицы и ее заполнения без представления промежуточных шагов. 4) алгебраического решения - в виде уравнения ( неравенства) и его решения; - через запись шагов составления уравнения, самого уравнения или его 5) логического решения - с использованием символического языка логики; - без использования символического языка логики.
1. Если задача решается в одно действие, то получаемый результат 2. Если решение задачи оформлено: с планом, с полным пояснением, с 3. При решении задач находится численное значение, поэтому хорошо, 4. Если решение задачи записано по действиям с кратким пояснением
Проверить решение задачи - значит установить, что оно правильно или ошибочно. В начальных классах используются следующие четыре способа проверки: 1) Составление и решение обратной задачи. Учащимся предлагается
Этот способ применим к любой задаче, лишь бы обратная задача была посильна детям, поэтому надо указывать детям, какое число можно брать искомым в обратной задаче. Трудность этого способа в том, что обратная задача может оказаться сложнее данной. Во многих случаях очень полезны сами упражнения в составлении и решении обратных задач, поскольку они помогают уяснить связи между величинами, входящими в задачу. Недостатком данного способа является его громоздкость. 2) Установление соответствия между числами, полученными в Выполняют арифметические действия над числами, которые получаются в ответе па вопрос задач, если при этом получатся числа, данные в условии задачи, то можно считать, что задача решена правильно. 3) Решение задачи другим способом. Если задачу можно решить различными способами, то получение одинаковых результатов подтверждает, что задача решена правильно. Заметим, что два способа нельзя считать различными, если они отличаются только порядком выполнения действий. 4) Прикидка ответа (установление соответствия искомого числа До решения задачи устанавливается область значений искомого числа, т.е. устанавливается, больше или меньше какого-то из данных чисел должно быть искомое число. После решения задачи определяется, соответствует ли полученный результат установленной области значений. Этот способ помогает заметить ошибочность решения, но не исключает других способов проверки решения задачи.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 5387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |