Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям




ЗАДАЧИ НА ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ 4-ГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО

Обучение решению типовых задач.

Работа с задачей после решения.

После решения задачи целесообразно подвести вместе с учащимися итог:

1. Какие знания и умения нам понадобились при решении задач?

2. Какой прием (способ) был главным инструментом решения?

3. В чем состояла трудность в поиске плана решения задачи?

4. Нельзя ли решить задачи иначе?

5. Сравните задачи и их решения.

6. Можем сами составить аналогичные задачи?

 

 

Составная задача включает в себя ряд простых задач, связанных между собою так, что искомые одних задач служат данными других. Решение составной задачи сводится к расчленению ее на ряд простых задач и к последующему их решению. Для решения составной задачи необходимо установить не одну связь, а несколько, в соответствии с которыми выбрать арифметические действия.

Классификация типовых задач.

Величины ЗАДАЧИ
п/п цена количество стоимость  
1. Постоян. Даны 2 значения. Дано 1 знач. Другое искомое  
2. Постоян. Дано 1 знач. Другое искомое Даны 2 значения.  
3. Даны 2 значения. Постоянная Дано 1 знач. Другое искомое  
4. Дано 1 знач. Другое искомое. Постоянная. Даны 2 значения.  
5. Даны 2 значения. Дано 1 знач. Другое искомое Постоянная.  
6. Дано 1 знач. Другое искомое. Даны 2 значения. Постоянная  

 

 

 

№ п/п Величины ЗАДАЧИ
    ценя количество стоимость    
1. Постоян. Даны 2 значения. Дана сумма. Найти слагаемые  
2. Постоян. Дана сумма. Найти слагаемые Даны 2 значения.  
3. Даны 2 значения. постоянная Дана сумма. Найти слагаемые  
  Дана сумма. Найти слагаемые постоянная Даны 2 значения.  

 

№ п/п     Величины ЗАДАЧИ    
цена количество стоимость
1. постоянная Даны 2 значения. Дана разность значений. Найти каждое значение.  
2. Даны 2 значения. Дана разность значений. Найти каждое значение. Даны 2: 31.  
               

 

.

К типовым задачам относят так же задачи на движение и на нахождение доли числа и числа по его доле.

 

1. Анализ текста задачи.

В типовой задаче необходимо выделить языковые фрагменты, которые являются ключевыми для построения: математической модели:

· словесные описания величин;

важным моментов является выделение из условия пропорциональных величин, их словесное обозначение - цена, количество, стоимость; масса одно­го предмета, количество предметов, общая масса; выработка в единицу времени, время работы, общая выработка и другие;

· в тексте задач с пропорциональными величинами присутствуют явные или скрытые смыслы, которые относятся к разряду кванторных. Языковым по­казателем кванторов являются слова - все, каждый, всякий, любой, существует, найдется — слова показывают постоянную величину;

· важным моментом для построения математической модели задачи явля­ется показатель операций и отношений, которые помогают при составлении краткой записи и определения типа задачи.

Функция слова «всего» - указать, что дана сумма, соответствующая значению одной переменной величины, слагаемые этой суммы являются искомыми. Тип - на пропорциональное деление

Функция слова «больше» (меньше) показать, что дана разность значений переменной величины, а сами значения этой переменной являются искомые. Тип - на нахождение неизвестного по 2 разностям

2. Составление краткой записи.

В зависимости от задачи более удобен тот или другой вид краткой записи - таблица, схема, чертеж.

В таблице последовательность записи величины должна быть единой.

· цена; количество, стоимость

· скорость, время, расстояние,

· урожайность, площадь участка, урожай,

· выработка в единицу времени, время работы, общая выработка,

· емкость одного сосуда, количество сосудов, общая емкость и т. д.

Например, задача № 654 с. 118 (.3 о. /1 -3)

 

Масса 1 мешка   Кол-во мешков   Общая масса    
  одинаковая   ?   480 кг ? ?
 

 

Также задачу можно схематически представить другими способами.

Например:

схематическая иллюстрация

С помощью чертежа.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.