КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям
ЗАДАЧИ НА ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ 4-ГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО Обучение решению типовых задач. Работа с задачей после решения. После решения задачи целесообразно подвести вместе с учащимися итог: 1. Какие знания и умения нам понадобились при решении задач? 2. Какой прием (способ) был главным инструментом решения? 3. В чем состояла трудность в поиске плана решения задачи? 4. Нельзя ли решить задачи иначе? 5. Сравните задачи и их решения. 6. Можем сами составить аналогичные задачи?
Составная задача включает в себя ряд простых задач, связанных между собою так, что искомые одних задач служат данными других. Решение составной задачи сводится к расчленению ее на ряд простых задач и к последующему их решению. Для решения составной задачи необходимо установить не одну связь, а несколько, в соответствии с которыми выбрать арифметические действия. Классификация типовых задач.
. К типовым задачам относят так же задачи на движение и на нахождение доли числа и числа по его доле.
1. Анализ текста задачи. В типовой задаче необходимо выделить языковые фрагменты, которые являются ключевыми для построения: математической модели: · словесные описания величин; важным моментов является выделение из условия пропорциональных величин, их словесное обозначение - цена, количество, стоимость; масса одного предмета, количество предметов, общая масса; выработка в единицу времени, время работы, общая выработка и другие; · в тексте задач с пропорциональными величинами присутствуют явные или скрытые смыслы, которые относятся к разряду кванторных. Языковым показателем кванторов являются слова - все, каждый, всякий, любой, существует, найдется — слова показывают постоянную величину; · важным моментом для построения математической модели задачи является показатель операций и отношений, которые помогают при составлении краткой записи и определения типа задачи. Функция слова «всего» - указать, что дана сумма, соответствующая значению одной переменной величины, слагаемые этой суммы являются искомыми. Тип - на пропорциональное деление Функция слова «больше» (меньше) показать, что дана разность значений переменной величины, а сами значения этой переменной являются искомые. Тип - на нахождение неизвестного по 2 разностям 2. Составление краткой записи. В зависимости от задачи более удобен тот или другой вид краткой записи - таблица, схема, чертеж. В таблице последовательность записи величины должна быть единой. · цена; количество, стоимость · скорость, время, расстояние, · урожайность, площадь участка, урожай, · выработка в единицу времени, время работы, общая выработка, · емкость одного сосуда, количество сосудов, общая емкость и т. д. Например, задача № 654 с. 118 (.3 о. /1 -3)
Также задачу можно схематически представить другими способами. Например: схематическая иллюстрация С помощью чертежа.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |