Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Несколько правил этики общения и управления. Значение делового общения

Значение делового общения

Общение – основная форма человеческого бытия, извечное свойство человека. Общение делает человека человеком. Отсутствие или недостаток общения деформируют человеческую личность. Общение – важнейшая форма взаимодействия людей. Оно лежит в основе практически всего, что делают люди. Это постоянный процесс, который люди используют для того, чтобы передавать организационные цели, обеспечивать обратную связь и вносить коррективы.

Менеджеры расходуют на различные виды общения в среднем 80% своего рабочего времени. Общение служит жизненной цели установления взаимодействий и сотрудничества людей. Практически все проблемы бизнеса тем или иным образом связаны с общением, потому как общение – это процесс передачи идей, мыслей и чувств, доведения их до понимания другими людьми.

Как показывают исследования, общение невероятно тонкая и сложная деятельность. От того насколько грамотно построено общение, зависит (немало):

- результативность переговоров;

- степень взаимопонимания с партнёрами, клиентами и сотрудниками;

- удовлетворённость работников организации своим трудом;

- взаимоотношения с другими предприятиями, а так же с государством.

Менеджмент относится к числу важнейших областей, где общение играет определяющую роль. Для современного менеджера, личности, которая должна работать с людьми, способность к общению жизненно необходима, это самый важный навык, которым должен овладеть менеджер.

По своему этическому и экономическому содержанию трудовые отношения могут быть трёх видов:

1) сотрудничество;

2) соперничество;

3) эксплуатация.

При этом они могут присутствовать в отношениях одновременно, но с доминированием одного из них. Безусловно, трудовое законодательство должно препятствовать стремлению ряда работодателей достичь своих целей, причиняя при этом моральный и материальный ущерб своим работникам, что является следствием восприятия оценки работников лишь как средства для достижения своих целей. Решения и действия руководителей должны быть проникнуты истинным уважением к людям, заботой об их здоровье, всестороннем духовном и физическом развитие. Управление вызвано выступать как надёжная система сохранения неприкосновенности личного достоинства людей, как гарант их конституционных прав и обязанностей.

Трудовые отношения могут быть максимально эффективны при условии, что отношения работодателя и работника рассматриваются государством как связь двух сторон одинакового достоинства при признании за работодателем дисциплинарной власти. Если это отношения господина и слуги, то они будут минимально эффективными и максимально аморальными.

Приёмы и способы методов управленческого воздействия во многом определяются подготовленностью руководителя, его компетентностью организаторскими способностями и знаниями в области социальной психологии. Но есть несколько правил, которые должен знать и применять на практике каждый руководитель.

От настроения тоже зависит уровень производительности труда, характер взаимоотношений на производстве и психологический климат в коллективе. А настроение в свою очередь зависит от обстоятельств повседневного бытия и способности управлять своим настроением. Любая зарождающаяся ссора, может быть погашена шуткой, улыбкой. Следует также помнить, что, когда бы ни начинался рабочий день (утром, днём или вечером), исходным началом его всегда остаётся домашняя обстановка.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие основные методы управления Вы знаете?

2. Как Вы считаете – в чем заключается значение делового общения?

3. Какие социально-психологические методы управления Вы знаете?

4. Расскажите об экономических методах управления.

5. Перечислите основные формы экономических методов руководства.

6. Расскажите об организационно-административных методах управления.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социально-психологические методы управления. Экономические методы управления | Поиск новой бизнес-идеи. Тема 5 Разработка миссии и стратегических целей инновационной организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.