Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-психологические методы управления. Экономические методы управления

Экономические методы управления

Экономические методы управления занимают центральное место. Они представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требования коллектива в целом и личности в частности. То есть поставленная цель достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта.

Проблема здесь в том, чтобы создать условия, при которых бы экономические методы были действенны и целенаправленны. Нужно поставить органы руководства и трудовые коллективы в такие условия, при которых они могли бы максимально учитывать экономические последствия их управленческой и производственной деятельности. Для этого нужно создать такие экономические и организационные условия, при которых бы организация выполняла бы возложенные на неё функции на самом высоком уровне.

Экономические методы управления предполагают разработку общих планово-экономических показателей и средств их достижения. Это своего рода механизм в хозяйственных отношениях.

В результате повышения действенности экономических рычагов и стимулов формируются такие условия, при которых трудовой коллектив и его члены побуждаются к эффективной работе не столько административным влиянием (приказы, директивы, указания и т.п.), сколько экономическим стимулированием.

В управленческой практике экономические методы руководства выступают в следующих формах:

– планирование;

– анализ;

– хозрасчёт;

– ценообразование;

– финансирование.

Социологические исследования свидетельствуют, что успех руководителя на 15% зависит от его профессиональных знаний и на 85% - умения работать с людьми. Зная особенности поведения, характера каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Это связанно с тем, что каждой группе свойственен свой психологический климат.

Японские социологи утверждают, что от настроения, желания человека работать от того, какая морально-психологическая обстановка в коллективе производительность труда, примерно, в 1,5 раза может увеличиться или в несколько раз уменьшиться.

Чтобы воздействие на коллектив было наиболее результативным, необходимо не только знать моральные и психологические особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие. Для этих целей применяются социально-психологические методы, они основываются на использование моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приёмов в целях превращения административного в осознанный долг, внутреннюю потребность человека.

Это достигается посредством приёмов, которые носят личностный характер (личный пример, авторитет и т.д.). С помощью социально-психологических методов поставленные перед коллективом цели могут быть достигнуты с помощью одного из важнейших критериев эффективности и качества работы – человеческого фактора.

Основные формы воздействия на коллектив:

– убеждение – как метод воспитания и формирования личности;

– экономическое соревнование;

– критика и самокритика;

– постоянно действующие производственные совещания, которые выступают как методы управления и как форма участия трудящихся в управлении;

– разного рода ритуалы и обряды;

– планирование социального развития трудовых коллектива.

Применение методов управления не возможно без общения, особенно административных и социально-психологических. При осуществлении экономических методов, нужно честно и справедливо оценивать труд и вознаграждение за него.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организационно-административные методы управления. Способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации | Несколько правил этики общения и управления. Значение делового общения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.