Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 3. Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные




Капралов С.С.

 

 

Омск – 2012

Классификация АТС

Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.

К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы. К грузовому – грузовые бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, включая специализированные АТС, предназначенные для перевозки конкретного вида грузов. К специальным АТС относится подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения определенных преимущественно нетранспортных работ, не связанных с перевозкой грузов (в т.ч. пожарные, коммунальные, мастерские, краны и т.п.).

В нашей стране классификация и система обозначения АТС регламентируются отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями». Подвижному составу присваиваются обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава.

Кроме этой в настоящее время для автотранспорта введена классификация и обозначения, принятые в международных требованиях, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств, Правила ЕЭК ООН № 36, № 52 и др.). Согласно Приложению 7 к «Сводной резолюции о конструкции транспортных средств», принятой Всемирным форумом для согласования правил в области транспортных средств КВТ ЕЭК ООН, и Директиве 2002/24 ЕС (от 18.03.2002) все механические транспортные средства и прицепы делятся на 7 категорий.

1 – 4. Первые четыре категории L, M, N, O представлены в таблице.

Транспортные средства категорий М2 и М3 относят:

– к одному или более из трех классов (I, II, III) по Правилам ЕЭК ООН № 36 и Правилам ЕЭК ООН № 107;

– к одному из двух классов (А, В) по Правилам ЕЭК ООН № 52.

Класс I (городские автобусы). Транспортные средства, конструкцией которых предусмотрены зоны для стоящих пассажиров, обеспечивающие возможность пассажирообмена.

Класс II (междугородные автобусы). Транспортные средства, сконструированные для перевозки главным образом сидящих пассажиров, в которых может предусматриваться перевозка стоящих пассажиров, находящихся в проходах и/или в зонах, не превосходящих по своей площади пространства, необходимого для размещения двух двойных сидений.

Класс III (туристические автобусы). Транспортные средства, сконструированные исключительно для перевозки сидящих пассажиров.

Класс А. Транспортные средства, конструкцией которых предусмотрена перевозка (не более 22, кроме места водителя) стоящих пассажиров. Транспортное средство этого класса имеет сиденья, но может также предусматривать перевозку стоящих пассажиров.

Класс В. Транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров (не более 22, кроме места водителя). Транспортное средство этого класса не имеет оборудования, предназначенного для стоящих пассажиров.

 

Таблица

Классификация транспортных средств категорий L – O

1. Категория L – механические транспортные средства, имеющие менее четырех колес (мотоциклы, мопеды и т.п.), и квадрициклы
Обозначение категории Число колес Рабочий объем двигателя, см3 Максимальная скорость, км/ч
L1 (мопед)     Не более 50   Не более 50  
L2 (мопед)     То же   То же  
L3 (мотоцикл)     Более 50   Более 50  
L4 (мотоцикл с коляской)   3 (асимметричные)   То же   То же  
L5рицикл)   3 (симметричные)   »   »  
L6 (легкий квадрицикл)     Не более 50   Не более 50  
L7 (квадрицикл)*     –   –  
2. Категория М – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес для перевозки пассажиров (легковые автомобили, автобусы, троллейбусы)  
Обозначение категории   Число мест для сидения (кроме места водителя) Максимальная масса, т
М1   Не более 8   –  
М2   Более 8   Не более 5  
М3   Тоже   Более 5  
3. Категория N – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес для перевозки грузов (грузовые автомобили)  
Обозначение категории Максимальная масса, т
N1   Не более 3,5  
N2   Более 3,5, но не более 12  
N3   Более 12  
4. Категория О – прицепы/полуприцепы для перевозки грузов
Обозначение категории Максимальная масса, т  
O1 Не более 0,75  
O2   Не более 3,5 (кроме О1)  
O3 Более 3,5, но не более 10  
O4   Более 10  

*) Категория L7. Квадрицикл. Четырехколесное транспортное средство иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Кроме того, прицепы категорий О2 – О4 относят к одному из следующих трех типов:

полуприцеп – буксируемое транспортное средство, ось(и) которого расположена(ы) позади центра масс транспортного средства (при равномерной загрузке) и которое оборудовано сцепным устройством, позволяющим передавать горизонтальную и вертикальную нагрузки на буксирующее транспортное средство.

Одна или более осей могут иметь привод от буксирующего транспортного средства;

полный прицеп – буксируемое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и оборудованное буксирным устройством, которое может перемещаться вертикально (по отношению к прицепу) и служит для поворота передней оси(ей), но не передает какой-либо значительной статической нагрузки на буксирующее транспортное средство.

Одна или более осей могут иметь привод от буксирующего транспортного средства;

прицеп с центральной осью – буксируемое транспортное средство, оборудованное буксирным устройством, которое не может перемещаться вертикально (по отношению к прицепу), и ось(и) которого расположена(ы) вблизи центра масс транспортного средства (при равномерной загрузке) так, что на буксирующее транспортное средство передается только незначительная статическая вертикальная нагрузка, не превышающая либо 10% величины, соответствующей максимальной массе прицепа, либо 10 кН (в зависимости от того, какая из этих величин меньше).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.