КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На безопасность дорожного движения
Особенности влияния различных типов транспортных средств Лекция № 4 Лекция № 4 1. Легковые автомобили: 1) (±) высокая динамика; 2) (+) высокая комфортабельность; 3) (+) высокое замедление при торможении: j а = 5,2 м/с2; 4) (+) легкость управления; 5) (+) малые габариты, т.е. их легче обгонять; 6) (+) хороший обзор; 7) (–) водители личных автомобилей часто имеют низкую квалификацию; 8) (–) иномарки с правым рулем. 2. Грузовые автомобили: 1) (–) хуже динамика; 2) (–) хуже комфортабельность; 3) (–) повышенный шум; 4) (–) меньше замедление при торможении, чем у легковых автомобилей; 5) (–) может быть затруднен обзор из-за перевозимого груза. 3. Автопоезда: 1) (–) меньше замедление при торможении, чем у грузовых автомобилей; 2) (–) низкая динамика из-за большой массы; 3) (–) большая длина, что затрудняет обгон; 4) (–) при торможении возможно складывание автопоезда (из-за опережающего торможения тягача); 5) (–) возможен отрыв прицепа или полуприцепа; 6) (–) из-за виляния прицепа занимают большую ширину проезжей части; 7) (–) плохая маневренность; 8) (–) водитель плохо чувствует автомобиль. 4. Автобусы: 1) (±) перевозят большое количество людей (тяжелые последствия при аварии); 2) (+) как правило, высокая квалификация водителей. 5. Троллейбусы: 1) (±) высокая динамика; 2) (–) требуют двухпроводную контактную сеть (портит вид города и мешает перевозке крупногабаритных грузов); 3) (–) остановки из-за обрыва провода, слетания штанг, отключения тока; 4) (–) электроразряды создают помехи радио и телеприему; 5) (–) электроопасность; 6) (–) ограниченная маневренность; 7) (–) по сравнению с трамваем более опасен из-за возможных резких боковых смещений на 1 – 1,5 м; 8) (+) нет токсичных выбросов вредных веществ.
6. Трамваи: 1) (–) контактные провода (портят вид города и мешают перевозке крупногабаритных грузов); 2) (–) трамвайные рельсы сужают проезжую часть дороги; 3) (–) повышенный шум при движении; 4) (–) помехи радио и телеприему; 5) (–) электроопасность (600 В); 6) (–) имеют прицепные вагоны; 7) (–) не обеспечивается безопасность при посадке высадке пассажиров; 8) (–) опасны при столкновении; 9) (–) малое замедление (3 – 4 м/с2); 10) (±) нет маневренности; 11) (–) создают значительные помехи при пересечении ТП; 12) (–) создают блуждающие токи и из-за электролиза разрушаются трубопроводы, расположенные вдоль трамвайного полотна; 13) (+) не чувствительны к гололеду; 14) (+) нет токсичных выбросов вредных веществ. 7. Тракторы и комбайны: 1) (–) низкая скорость и их постоянно обгоняют; 2) (–) занимают большую ширину проезжей части (особенно комбайны); 3) (–) повышенный шум; 4) (–) часто с прицепами. 8. Мотоциклы: 1) (–) легкодоступный, высокоскоростной транспорт для молодежи; 2) (–) плохая устойчивость (особенно на скользких поверхностях); 3) (–) мотоциклист не защищен от влияния плохой погоды; 4) (–)создают шум и загазованность; 5) (±) малые габариты (невидно, например, из-за боковой стойки лобового стекла). 9. Гужевой транспорт: 1) (–) низкая скорость; 2) (–) непредсказуемость поведения. 10. Велосипед: 1) (+) нет шума и загазованности; 2) (+) никого не давят, но для них нужны отдельные дорожки; 3) (±) малые габариты; 4) (–) помеха для обгона. 11. Специальный подвижной состав: 1) (–) низкая скорость; 2) (–) нарушена (плохая) устойчивость.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |