КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Йикуно-Амлак
В царствование племянника Лалибэлы в провинции Шоа жил Йикуно-Амлак, девятый потомок последнего правителя Аксума. При поддержке духовенства и монахов он занял престол (1270-1285 гг.); Центр Эфиопии вновь передвинулся из Ласты к югу – в Шоа. Гегемония в государстве на несколько столетий перешла к новым правителям. На основании позднейших хроник можно предположить, что Йикуно-Амлак заключил с духовенством договор, передававший в собственность церкви третью часть земель в государстве. Это сильно укрепило экономическое положение церкви. Более того, этот договор создал в будущем прочную экономическую основу взаимозависимости светской и духовной власти в Эфиопии. Эта взаимосвязь нашла отражение и в административной структуре государства. В рамках договора будущий правитель признал за эфиопским духовенством право на два главных государственных поста, значение которых оставалось важным и в последующие столетия. Речь идет о санах ычэгэ и акабэ сэат. Глава эфиопских монахов, занимавший сан ычэгэ, становился вторым лицом в государстве после правителя. Во время придворных торжеств он сидел по правую руку от императора. Со временем ычэгэ станет фактическим главой духовенства, с мнением которого император вынужден будет считаться. Вторым в духовной иерархии и третьим в светской был сан акабэ сэат. Духовное лицо, занимавшее этот, пост, обладало правом разрешать религиозные споры в лоне эфиопской церкви, издавать юридические вердикты и в качестве «блюстителя часов» составлять распорядок дня при дворе императора. В будущем акабэ сэат станет одной из наиболее привилегированных и авторитетных фигур церкви и одновременно одной из самых влиятельных и значительных особ при дворе. Нам не известна точная дата подписание договора. Известно только что он был) заключен незадолго до коронации Йикуно-Амлака, то есть примерно в 1268 или 1270 г. «Год священного союза» открыл.период сохранившейся: почти до недавнего времени взаимозависимости государства и церкви. Классическим примером этой: зависимости является роль, которую сыграла созданная в начале XIV в. легенда о древнем происхождении новой династии. В этой легенде был использован, взятый из Библии, рассказ о царе Соломоне и царице Савской. Легенда обосновывала бесспорное и исключительное право на престол потомков Йикуно-Амлака, который якобы вел свое происхождение по прямой линии от Менелика I, легендарного сына царицы из государства Саба и Соломона. Именно тогда была создана книга «Слава царей», одно из наиболее популярных в Эфиопии произведений, которое на протяжении веков играло важную политическую и культурную роль в истории страны. О времени правления Йикуно-Амлака нам почти ничего не известно. Знаем только, что он сделал центром государства Тэгулет в северном Шоа и что стремился к укреплению центральной власти и консолидации страны.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |