Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Амдэ-Цыйон I и Давид I

Читайте также:
  1. Давид Боуи разместил собственные ценные бумаги
  2. Давид Риккардо (1772—1823)
  3. Теория сравнительных преимуществ (Давид Рикардо)
  4. Экономическое учение Давида Рикардо.

После тридцатилетнего периода слабой центральной власти, когда на троне за короткое время сменилось семь императоров, в 1214 г. к власти пришел молодой и энергичный Амдэ-Цыйон I. Этот правитель занимает видное место в истории Эфиопии. В его царствование страна переживала период внутренней стабилизации и экономического развития. На это же время падает и расцвет культуры. Именем Амдэ-Цыйона принято называть не только период царствования, но и литературу той эпохи.

Наиболее важными для эфиопского государства XIV и первой половины XV в. следует признать, кроме деятельности Амдэ-Цыйона I, следующие два явления: 1) политическое и экономическое усиление церкви; 2) вооруженная борьба между христианской империей и султанатами, лежавшими на ее юго-восточных рубежах.

Нельзя понять внутреннее положение Эфиопии того времени без учета роли церкви. В ее владении находилась примерно треть территории страны (остальные земли принадлежали императору). Эфиопское духовенство постоянно обогащалось как вследствие распространения христианской веры и охвата влиянием церкви новых областей, так и благодаря дарам императоров и знати. Независимая в экономическом отношении церковь являлась после императора самым крупным экономическим магнатом, благодаря чему могла быть в государстве первостепенной политической силой. В этой связи императорам Эфиопии нередко приходилось делить власть с духовенством или даже править под его диктатом.

В то же время на юго-восточных рубежах все более крепнувшей христианской Эфиопии складывались крайне отличные от нее в политическом и культурном отношении государственные образования – мусульманские султанаты. За время, отделявшее события аксумской эпохи от XIII в., проникновение ислама в Северо-Восточную Африку постоянно усиливалось. В эпоху Загуйе и периода «священного союза» эфиопское государство располагалось в горных, северных и центральных районах Эфиопского нагорья, называемого Центральным массивом. А проникновение ислама шло в юго-восточном направлении, заключая в кольцо расположенное в горах государство.

Конфликты между этим христианским государством и его мусульманскими соседями являются важным элементом истории Эфиопии. Они приводили к длительным и кровавым войнам.

Период с 1331 по 1445 гг. отмечен почти беспрерывными войнами с мусульманскими султанатами. В основе столкновений лежало соперничество в деле завоевания гегемонии на территории богатых и потому важных для обеих сторон в экономическом отношении юго-восточных окраин.

Правивший в 1382–1411 гг. Давид I находился под серьезным влиянием монахов. Путем мирных переговоров с Египтом он добился права на проезд по дорогам мусульманских стран. Это позволило ему организовать большое паломничество в Иерусалим, В нем приняли участие многие знаменитые эфиопские деятели. Участники паломничества привезли из священного города реликвию креста Христова.

В период правления Давида I Эфиопия наладила широкие контакты с христианским Востоком, что сказалось на развитии культуры этой страны.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Амдэ-Цыйон I и Давид I

Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 101; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.159.64.172
Генерация страницы за: 0.018 сек.