Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Амдэ-Цыйон I и Давид I

После тридцатилетнего периода слабой центральной власти, когда на троне за короткое время сменилось семь императоров, в 1214 г. к власти пришел молодой и энергичный Амдэ-Цыйон I. Этот правитель занимает видное место в истории Эфиопии. В его царствование страна переживала период внутренней стабилизации и экономического развития. На это же время падает и расцвет культуры. Именем Амдэ-Цыйона принято называть не только период царствования, но и литературу той эпохи.

Наиболее важными для эфиопского государства XIV и первой половины XV в. следует признать, кроме деятельности Амдэ-Цыйона I, следующие два явления: 1) политическое и экономическое усиление церкви; 2) вооруженная борьба между христианской империей и султанатами, лежавшими на ее юго-восточных рубежах.

Нельзя понять внутреннее положение Эфиопии того времени без учета роли церкви. В ее владении находилась примерно треть территории страны (остальные земли принадлежали императору). Эфиопское духовенство постоянно обогащалось как вследствие распространения христианской веры и охвата влиянием церкви новых областей, так и благодаря дарам императоров и знати. Независимая в экономическом отношении церковь являлась после императора самым крупным экономическим магнатом, благодаря чему могла быть в государстве первостепенной политической силой. В этой связи императорам Эфиопии нередко приходилось делить власть с духовенством или даже править под его диктатом.

В то же время на юго-восточных рубежах все более крепнувшей христианской Эфиопии складывались крайне отличные от нее в политическом и культурном отношении государственные образования – мусульманские султанаты. За время, отделявшее события аксумской эпохи от XIII в., проникновение ислама в Северо-Восточную Африку постоянно усиливалось. В эпоху Загуйе и периода «священного союза» эфиопское государство располагалось в горных, северных и центральных районах Эфиопского нагорья, называемого Центральным массивом. А проникновение ислама шло в юго-восточном направлении, заключая в кольцо расположенное в горах государство.

Конфликты между этим христианским государством и его мусульманскими соседями являются важным элементом истории Эфиопии. Они приводили к длительным и кровавым войнам.

Период с 1331 по 1445 гг. отмечен почти беспрерывными войнами с мусульманскими султанатами. В основе столкновений лежало соперничество в деле завоевания гегемонии на территории богатых и потому важных для обеих сторон в экономическом отношении юго-восточных окраин.

Правивший в 1382–1411 гг. Давид I находился под серьезным влиянием монахов. Путем мирных переговоров с Египтом он добился права на проезд по дорогам мусульманских стран. Это позволило ему организовать большое паломничество в Иерусалим, В нем приняли участие многие знаменитые эфиопские деятели. Участники паломничества привезли из священного города реликвию креста Христова.

В период правления Давида I Эфиопия наладила широкие контакты с христианским Востоком, что сказалось на развитии культуры этой страны.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Йикуно-Амлак | Зэра-Яыкоб
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.