Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методологические аспекты планирования предприятий туристской индустрии

 

В России слабое стратегическое мышление менеджеров предприятий, не только в туриндустрии.

Успех турфирмы в краткосрочной индустрии связан с чутьем, интуицией. А в долгосрочных перспективах важны способности предвидеть изменения на рынке.

В настоящее время нацеленность на стратегическое мышление становится важнейшей чертой менеджеров. Их задача - освоить планирование непредсказуемого, то есть нужно уметь минимизировать возможные отрицательные воздействия внешней среды. Необходимо уметь определить стратегический выбор, донести до всех работников фирмы разработанные программы в понятной форме.

Внутрифирменное планирование является важной функцией менеджмента.

Успеха добиваются менеджеры, являющиеся профессионалами в своей области.

 

Анри Файоль обосновал подход к менеджменту как к универсальному процессу, то есть он распространяется и на туристскую сферу. Его положения до сих пор являются ключевыми в процессе менеджмента.

Предсказывать и планировать - на первом месте.

Планирование имеет два аспекта: общеэкономический и конкретно-управленческий. Оба процесса связаны между собой.

 

В рыночных условиях возрастает значимость уделения внимания внутрифирменному планированию.

Планирование с точки зрения общеэкономического аспекта - попытка минимизации отрицательных воздействий неопределенности внешней среды - с точки зрения общеэкономического аспекта. Реакция на изменения внешней среды.

 

С точки зрения конкретно-управленческого аспекта, планирование - это, с 1 стороны, часть процесса управления, с другой стороны, совокупность методов, приемов, правил и процедур, используемых менеджментом фирмы.

Менеджер сознательно принимает активные решения, действия, направленные на достижение целей, (это и есть планирование), передаваемые другим участникам деятельности, после чего следует координация, контроль и так далее.

 

Почему необходимо уселение внутрифирменного планирования?

Ограниченные размеры фирмы позволяют контролировать действия и минимизировать неопределенность внешней среды.

 

Сущность ВП

Формирование цели и способов ее достижения.

Внутрифирменное планирование - система упр. решений, заменяющих рыночные механизмы во внутренней деятельности фирмы. Процесс проектирования желаемого будущего и эф. путей его достижения. Определение будущего желаемого состояния всего предприятия, отдельных систем, показателей.

Планирование - функция менеджмента, связанная с определением целей развития фирмы, с определением наиболее эф. методов ресурсов, необх. для достижения целей, формулированием системы экономич. Или иных показателей конечных результатов, позволяющих определить достижение целей. Это функция, связ. с принятием управл. решений, содейств. достижению поставленных целей, включая процесс выполнения, контроль за выполнением и корректировку плана.

 

Содержание ВП:

В рыночных условиях любой предприниматель отвечает на такие вопросы, как: что производить, сколько, как, какие ресурсы нужно привлечь, сколько собственных ресурсов, какова кредитная политика фирмы, для кого - какова должна быть реализационная политика(цены, каналы, механизмы продвижения), как обеспечить долгосрочное устойчивое эффективное развитие предприятия.

 

Назначение ВП:

План турфирмы - система взаимосвязанных решений, предусм. порядок, последовательность, сроки выполнения определенных мероприятий, нацеленных на создание желаемого будущего фирмы.

План показывает, как эф-но перейти из нынешнего состояния фирмы в желаемое.

Принимается решение, что должно быть сделано, кем, когда и как.

7 обстоятельств Жан-Жака Ламбена:

• План отражает взгляды руководства фирмы и систему ценностей. Видение будущего, помогающее сориентировать работников.

• План опирается на исходную ситуацию и описывает ограничения, накладываемые внешней средой.

• Инструмент координации в процессе составления плана всех структурных подразделений фирмы.

• План облегчает контроль, позволяет оценить расхождения между целями и результатами.

• Готовность фирмы реагировать на непредвиденные изменения - гибкость плана.

• Способствует более жесткому управлению фирмы.

Заблаговременный учет всех внутренних внешних факторов и разработка комплекса мероприятий - назначение плана.

Планирование не гарантирует избавления от проблем, но позволяет лучше справляться с определенностью внешней среды, лучше предвидеть кризисные ситуации и легче преодолевать их, что помогает снизить издержки и повысить прибыль.

В рыночной экономике необходимо использовать планирование.

 

Объективное ограничение планирования - неопределенность внешней среды. Механизмы уменьшения - развитие вертикальной интеграции (включение в состав предприятия собственный отдел транспорта, поставщиков и т. п.), развитие долгосрочных контактов.

Возможности планирования зависят от масштабов: у крупных фирм больше возможностей, однако малые фирмы более предсказуемы и управляемы.

 

Субъективные препятствия планирования: менеджеры фирмы не задумываются о краткосрочных и долгосрочных целях, воспринимая их как сиюминутные. Разрозненность информации. Менеджеры не умеют прогнозировать потребности в ресурсах, финансовых потоках.

Планирование - не сама цель, а заставляет менеджера задуматься о фирме. Менеджеры не понимают, что нужно анализировать все комплексно. Отсутствуют универсальные методики. Фирма. Подготовлена для процесса планирования.

Все эти ограничения затрудняют процесс, но это не повод неприменения планирования.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Магматизм | Естественный язык как система языковых подсистем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.