Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа привода сцепления при неисправности пневмоусилителя




Включение сцепления.

3.1. Частичное включение сцепления:

- водитель частично отпускает педаль, она под действием пружины приподнимается вверх, тяга с компенсатором опускается и уменьшает воздействие через пяту с регулировочным болтом на толкатель пневмокрана;

- шток толкателя пневмокрана под воздействием пружины толкателя перемещается;

- впускной клапан под воздействием своей пружины закрывается и открывается канал выпускного клапана;

- воздух начинает выходить из пневмоцилиндра и дополнительное воздействие на рычаг вала вилки выключения сцепления ослабевает;

- под воздействием нажимных пружин нажимной диск частично сжимает между собой маховик, средний ведущий диск и ведомые диски, которые начинают передавать часть крутящего момента за счет возникающих сил трения. При этом происходит перемещение муфты выключения сцепления в сторону исходного положения;

- рычаг вала вилки перемещается в сторону исходного положения, увлекая за собой корпус компенсатора;

- корпус компенсатора перемещается в противоположную сторону перемещения толкателя, сжимая пружину;

- воздействие на толкатель пневмокрана пяты с регулировочным болтом усиливается;

- шток толкателя пневмокрана прижимается к впускному клапану перекрывая канал выпускного клапана;

- выход воздуха из пневмоцилиндра прекращается и процесс включения сцепления останавливается;

 

3.2. Полное включение сцепления:

- водитель полностью отпускает педаль, она под действием пружины поднимается в исходное положение вместе с тягой и компенсатором.

- воздействие через пяту с регулировочным болтом на толкатель пневмокрана прекращается и шток толкателя под воздействием пружины толкателя перемещается в исходное положение;

- впускной клапан под воздействием своей пружины закрывается и открывается канал выпускного клапана;

- воздух полностью выходит из пневмоцилиндра и дополнительное воздействие на рычаг вала вилки выключения сцепления прекращается;

- муфта выключения сцепления с подшипником перестает воздействовать на упорное кольцо рычагов нажимного диска; при этом нажимной диск под действием нажимных пружин прижимает ведомые диски к маховику и среднему ведущему диску;

- крутящий момент, подаваемый на первичный вал коробки передач от двигателя, передается полностью.

 

При неисправности пневмоусилителя привод сцепления работает как механический за счет обеспечения жесткой кинематической связи: педаль сцепления 8 – рычаг вала педали сцепления 13 (см. рис. 2) – тяга педали сцепления 7 – рычаг привода сцепления 6 – тяга с компенсатором 23 (пружина компенсатора сжимается полностью при выключении сцепления) – рычаг вала вилки выключения сцепления 3.

 

2.2. Сцепление автомобиля КамАЗ-4310 (рис.8).

 

Сцепление автомобиля КамАЗ-4310 двухдисковое, сухого трения, с периферийным расположением нажимных пружин, с гасителем крутильных колебаний и гидропневматическим приводом.

 

Таблица 1.Техническая характеристика сцеплений автомобиля Камаз

(СЛАЙД № 20)

Сцепление модели 17 Сцепление модели 19
постоянно замкнутое; фрикционное; сухое
двухдисковое; с диафрагменной нажимной пружиной нажимного типа однодисковое; с диафрагменной нажимной пружиной вытяжного типа
с гидравлическим приводом; с серво- и пневмоусилителями; с демпфером крутильных колебаний
  Сцепление модели 17 Сцепление модели 19
Передаваемый крутящий момент, Н×м (кгс×м) 1350 (135) 1470 (150)
Число трущихся поверхностей    
Диаметр фрикционных накладок, мм: наружный    
внутренний    
Толщина ведомого диска с накладками мм:   11,3
Усилие диафрагменной пружины, кН (кгс) 18,5 (1850) 25,5 (2650)
Свободный ход педали, мм 6-12 6-12
Полный ход педали, мм    
       

 

 

 

Рис. 8. Устройство сцепления с гидравлическим приводом (СЛАЙД № 21)

9 – цилиндр главный; 10 – педаль; 11 – толкатель поршня; 12 – поршень цилиндра;

13 – пружина цилиндра; 14 – пробка цилиндра; 15 – усилитель пневмогидравлический.

 

 

Особенностями механизма сцепления являются: наличие устройства (не требующего регулировки в процессе эксплуатации) для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключении сцепления; термостойкая накладка ведомого диска с большим сроком службы; определенная форма кожуха, обеспечивающая фиксацию нажимных пружин. (СЛАЙД № 22)

Сцепление состоит из: механизма сцепления и привода сцепления.

Состав механизма сцепления: кожух сцепления; нажимной диск; средний ведущий диск; 12 нажимных пружин; 2 ведомых диска; 4 оттяжных рычага; вилка выключения сцепления; муфта выключения сцепления; выжимной подшипник; оттяжная пружина.

Ведущие диски: нажимной и средний – имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков с фрикционными накладками, ступицы которых установлены на шлицах первичного вала коробки передач. Штампованный кожух сцепления установлен на маховике с помощью втулок и закреплен десятью болтами Ml0 и двумя М8. Между кожухом и нажимным диском размещены нажимные пружины, под действием которых ведомые диски зажимаются между нажимным и средним ведущими дисками и маховиком.

Средний ведущий диск имеет рычажный механизм. Он автоматически устанавливает диск в среднее положение при выключении сцепления.

Выключающее устройство сцепления состоит из установленных на нажимном диске оттяжных рычагов с упорным кольцом, муфты выключения сцепления с подшипником, смонтированной на крышке первичного вала коробки передач, и вилки выключения, размещенной на валу в картере сцепления.

Механизм сцепления автомобиля КамАЗ-4310 изображен на рис. 9.

 

Рис. 9. Механизм сцепления автомобиля КамАЗ-4310: (СЛАЙД № 23)

1 - картер сцепления; 2 - кожух сцепления; 3, 21 - болт; 4 - маховик; 5 - первичный вал; 6 - ведомый диск; 7 - средний ведущий диск; 8 - втулка; 9 - пакет пластин; 10 - промежуточное кольцо; 11 - нажимной диск; 12 - кольцо опорное; 13 - опорный диск диафрагмы; 14 - нажимная диафрагменная пружина; 15 - муфта выключения сцепления; 16 - вилка выключения сцепления; 17 - заклепка диафрагмы; 18 - палец; 19 - упругая втулка; 20 - упорный пятак; Д - зазор

 

Привод механизма сцепления состоит из (рис. 10):

- педали сцепления с оттяжной пружиной;

- главного гидроцилиндра;

- пневмогидравлического усилителя;

- соединительного трубопровода и шлангов.

 

 

Рис. 10. Пневмогидравлический усилитель привода сцепления (СЛАЙД № 24)

16 – гайка сферическая; 17 – толкатель поршня выключения сцепления; 18 – поршень выключения сцепления; 19 – пружина распорная; 20 – сальник; 21 – пружина поршня;

22 – поршень пневматический; 23 – крышка подвода воздуха; 24 – клапан выпускной;

25 – пружина диафрагмы; 26 – седло диафрагмы; 27 – винт крепления крышки; 28 – клапан перепускной; 29 – поршень следящий; 30 – корпус уплотнителя поршня.

 

Пневмогидравлический усилитель привода сцепления служит для уменьшения усилия, необходимого для нажатия педали сцепления. При нажатии педали сцепления давление жидкости из главного гидроцилиндра передается по трубопроводам и шлангам в пневмогидроусилитель привода сцепления на гидравлический поршень и поршень следящего устройства, которое автоматически изменяет давление воздуха в силовом пневмоцилиндре усилителя пропорционально усилию на педали сцепления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.