Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа сцепления




При отпущенной педали сцепления нажимной диск 11 (см. рис. 9) под действием нажимной пружины 14, воздействующей своей периферийной частью на кольцевой бурт нажимного диска 11, прижимает ведомые диски 6 к поверхностям трения среднего ведущего диска 7 и маховика 4. Муфта 15 выключения сцепления под действием пружины отходит от диафрагменной пружины 14 на величину зазора, равного 3,6 ± 0,4 мм, обеспечивая тем самым полноту включения сцепления. Крутящий момент, развиваемый двигателем, от коленчатого вала передается на маховик 4 и кожух 2 сцепления, а затем через пластинчатые пружины 9 на средний ведущий 7 и нажимной 11 диски и далее через поверхности трения на диски-держатели ведомых дисков 6. От дисков-держателей крутящий момент через демпфер передается на ступицы ведомых дисков 6 и далее - на первичный вал 5 делителя. При резком изменении оборотов или нагрузки на трансмиссию сцепление пробуксовывает, предохраняя агрегаты трансмиссии от поломок.

Высокочастотные крутильные колебания поглощаются пружинами демпфера, низкочастотные - фрикционной парой: диск демпфера - кольцо демпфера. Во включенном состоянии сцепление полностью разгружено от осевых сил, развиваемых нажимными пружинами. Усилия от нажимной пружины, действующие на кожух 2 и нажимной диск 11, равны по величине, но противоположны по направлению и замыкаются на маховике 4.

При выключении сцепления толкатель пневмогидроусилителя поворачивает рычаг вала вилки, который, в свою очередь, поворачивает вал и связанную с ним вилку 16 выключения сцепления. Вилка 16 своими лапками нажимает на муфту 15 выключения сцепления, перемещает ее, выбирая зазор до упора в лепестки диафрагменной пружины 14. При дальнейшем перемещении муфты 15 она воздействует на лепестки пружины 14, вследствие чего диафрагменная пружина 14 прогибается, при этом усилие прижатия поверхностей трения маховика 4, среднего ведущего 7 и нажимного дисков 11 к поверхностям трения ведомых дисков 6 уменьшается и при полном нажатии на педаль полностью снимается.

Под действием пластинчатых пружин 9 нажимной 11 и средний ведущий 7 диски отходят от ведомых дисков 6, между ними образуется зазор, обеспечивая тем самым полноту выключения сцепления. Крутящий момент, развиваемый двигателем, на ведомые диски 6 и далее на трансмиссию не передается. Усилие, развиваемое диафрагменной пружиной 14, воспринимается кожухом 2 и далее через болты 3 крепления кожуха 2 к маховику 4 передается через маховик 4 на коленчатый вал, нагружая подшипник коленчатого вала.

При снятии нагрузки на педали сцепление включается. При этом нажимной диск 11 под действием диафрагменной пружины 14 сжимает ведомые диски 6 между маховиком 4 и средним ведущим диском 7, усилие прижатия поверхностей трения ведущих и ведомых дисков достигает максимальной величины, и момент, развиваемый двигателем, передается на первичный вал 5 делителя. При перемещении нажимного диска 11 диафрагменная пружина 14 выгибается и перемещает муфту 15 выключения сцепления. При полном ходе нажимного диска 11 дальнейшее перемещение муфты 15 выключения сцепления для обеспечения гарантированного зазора 3,6±0,4 мм обеспечивается пружинами муфты выключения сцепления. Рычаг 4 вала вилки выключения сцепления под действием пружины 3 поворачивается и поворачивает вилку 16 (см. рис. 9) выключения сцепления, тем самым обеспечивая свободное перемещение муфты 15 выключения сцепления. Сцепление приведено в исходное (включенное) положение.

Работа привода сцепления. (СЛАЙД № 25)

При нажатии педали сцепления давление жидкости из главного гидроцилиндра передается по трубопроводам и шлангам в пневмогидроусилитель привода сцепления на гидравлический поршень и поршень следящего устройства, которое автоматически изменяет давление воздуха в силовом пневмоцилиндре усилителя пропорционально усилию на педали сцепления.

 

Выводы по вопросу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 938; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.