КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности металлических рам
Металлические рамы используют для перекрытия больших пролетов — от 40 до 150 м. Трехшарнирные рамы применяют при сравнительно небольших пролетах. Большие пролеты перекрывают двухшарнирными или бесшарнирными рамами. Последние отличаются повышенной жесткостью, легкостью и меньшим расходом материала. Поэтому они особенно рациональны при пролетах 100...150 м. При пролетах более 60 м сплошностенчатые рамы уступают место рамам сквозным. Высота ригеля сплошностенчатых рам составляет в среднем от 1/зо до 'До пролета, решетчатых (рис. 5.61) —от '/12 до '/25- Шаг рам принимается обычно равным 6 или 12 м. Рабочее сечение сплошностенчатых и сквозных рам в принципе не отличается от рабочего сечения арок. Ригели и стойки сплошностенчатых рам сваривают из трех листов (две полки и стенка), укрепляя стенку ребрами жесткости, расставленными примерно на высоту сечения ригеля. Рядовые узлы сквозных рам аналогичны узлам стропильных ферм. Значительно меньшие усилия в решетке рамы по сравнению с решеткой ферм позволяют несколько упростить конструкцию узлов и обходиться в ряде случаев без фасонок. Конструкции карнизных узлов — главной детали рам —Карнизные узлы сплошностенчатых рам конструируют так, чтобы внутренний угол во избежание концентрации напряжений был смягчен переходной кривой* а наружный -перекрыт накладкой. Сжатая область стенки должна быть усилена ребрами жесткости. Это указание распространяется и на те сквозные рамы, карнизные узлы которых имеют сплошную листовую вставку. Коньковые узлы трехшарнирных рам такие же, как у арок. Для опор трех- и двух-шарнирных рам сравнительно небольших пролетов используют простые пятниковые шарниры, более тяжелые рамы ставят на баланснрные и пятниковые шарниры. Опоры бесшарнирных, сплошностенчатых и сквозных рам конструируют аналогично опорам защемленных колонн Особенности железобетонных рам. Железобетонные рамы как основные конструкции зданий павильонного типа проектируют монолитными, сборными и сборно-монолитными Перекрываемые ими пролеты колеблются в широких пределах — от 12 до 120 м. Область применения монолитных рам — сравнительно небольшие (до 24 м) пролеты. Более крупные пролеты перекрывают сборными рамами с ригелями из предварительно напряженного железобетона. Для рам большепролетных используют сборные конструкции с напрягаемой арматурой. Сборно-монолитные рамы отличаются от монолитных конструкцией узлов, которые после замоноличивания превращают раму по существу в монолитную. Расчленение рамы на сборные элементы рационально выполнять в местах наименьших моментов, например в нулевых точках. Сборные рамы с напрягаемой арматурой проектируют из блоков, внутри которых вдоль криволинейных каналов, образуемых при бетонировании, протягивается проволочная арматура в виде пучков или прядей с натяжением на бетон после сборки всей рамы. Арматуру располагают в зонах растяжения, определяемых эпюрами изгибающих моментов. Сечения элементов рам проектируют прямоугольными или тавровыми. Для железобетонных рам типичны двухшарнирная и бесшарнирная схемы с шарнирным и жестким соединениями стоек с фундаментами. Жесткие узлы рамных конструкций характерны для железобетона и отвечают его свойствам. Поэтому именно железобетонные рамы получили в строительстве широкое распространение. При армировании карнизного узла
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |