Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В зависимости от характера спроса на товар




Товарная политика.

Основные задачи: обеспечение конкурентоспособности товара, анализ его жизненного цикла и формирование ассортимента.

В маркетинге общепринятое определение товара - «продукт труда, произведенный для продажи» - несомненно, остается справедливым, хотя и отходит на второй план. В маркетинге подчеркивается не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять, удовлетворять определенную потребность. Таким образом, с точки зрения маркетинга, к товарам относятся не только материальные вещи.

Итак, товаром является все, что может удовлетворить какую-либо потребность и предлагается рынку с целью продажи.

Разработка товарной политики предполагает определение конкурентного набора товаров, который предприятие будет предлагать для продажи.

Многоуровневая модель товара позволяет рассматривать товар на четырех уровнях: ядро товара (товар по замыслу), товар в реальном исполнении, товар с подкреплением, товар в полном смысле.

Первый уровень – это ядро товара, товар по замыслу.

Второй уровень – товар в реальном исполнении. Он представляет собой ядро товара, реализованное в основных физических характеристиках товара и обладают пятью характеристиками:

- уровень качества

- набор свойств

- уникальное оформление

- марочное название

- специфическая упаковка.

Третий уровень – товар с подкреплением – означает, что к основным характеристикам товара прибавляются дополнительные, с появлением которых потребитель получает дополнительные удобства при приобретении или использовании товара.

Четвертый уровень – товар в полном смысле – включает в себя то, как потребитель воспринимает товар в целом, то есть образ товара в сознании потребителя.

Для определения стратегии маркетинга по отдельным товарам их необходимо классифицировать.

Классификация товаров:

1. В зависимости от длительности пользования:

товары длительного пользования (выдерживают многократное использование, служат длительное время, амортизируются по аналогии с оборудованием)

- товары текущего потребления (полностью потребляются за один или несколько циклов использования)

- услуги

- товары повседневного спроса (целевые товары, импульсной покупки, экстренной покупки)

- товары предварительного выбора – как правило, длительного спроса и дорогие

- уникальные товары – те ради которых покупатели готовы затратить значительные дополнительные усилия и средства (особо модная одежда, автомобили, произведения искусства, предметы коллекционирования, антиквариат)

- товары пассивного спроса – те, о которых покупатель не знает или не задумывается об их покупке, пока его к этому не подтолкнут.

3. По принципу отношения к товару-предшественнику:

- замещающие, или вытесняющие, сохраняющие все полезные качества прежнего товара, но обладающие еще и дополнительными достоинствами (звуковое кино – немое, электропроигрыватель-патефон-граммофон)

- ограничивающие – по некоторым параметрам или чаще всего по большинству параметров превосходящие прежний товар, но не сохраняющие отдельных, иногда на первый взгляд незначительных его достоинств - электрический свет-свеча, цветное кино или фото – черно-белое; логарифмическая линейска-калькулятор-счеты-дети);

- дополняющие обладающие рядом достоинств, не присущих прежнему товару, притом что тот обладает важными достоинства

- возвратные фактически воспроизводящие ранее вытесненный товар, но как правило, в несколько обновленном виде (связано с модой, но и бывает в области технических идей)

- открывающие – принципиально новые, не имеющие предшественников




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.