Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организации, ориентированные на рынок




Управление производством всегда имело большое значение для развития общества, но его роль особенно возросла в условиях рынка, характерных в настоящее время для всего мирового хозяйства. Потребности рынка привели к появлению организаций, ориентированных на рынок и к интенсификации внешнеэкономических связей.

Существует множество факторов, повышающих значимость организаций, ориентированных на рынок и совершенствование управленческой деятельности, в том числе:

• ускорение научно-технического прогресса и модернизация в любой отрасли;

• усложнение социально-экономических связей в общественном производстве;

• рост масштабов производства и качественные сдвиги в экономике;

• усиление концентрации и специализации, расширение кооперирования и комбинирования в общественном производстве;

• переход от экстенсивных к интенсивным формам ведения хозяйства;

• расширение возможностей организации благодаря росту уровня образования, развитию науки управления, использованию компьютерной техники;

• замена традиционных методов управления научными;

• наличие неиспользованных возможностей повышения эффективности общественного производства;

• необходимость роста производительности труда аппарата управления;

• развитие и усложнение рыночных отношений при новых формах хозяйствования;

• изменение пропорций централизованного и децентрализованного регулирования;

• рост квалификации управленческих кадров, изменения в характере общественного труда (прежде всего соотношения между численностью работников физического и умственного труда);

• усложнение человеческих отношений на производстве.

Организации, ориентированные на рынок – это организации, «движимые рынком». Они быстро адаптируются к окружающей среде. Это – дивизиональные или матричные организации, где все их составные части (НИОКР, производство, кадры, маркетинг, снабжение, сбыт, финансы, обслуживание) группируются вокруг рынка или рынков.

Например: корпорация IBM (в 1985 г. перешла от «продуктизации» к «регионализации» управления). Функции штаб-квартиры корпорации: стратегическое развитие корпорации; исследования и передовые разработки; контроль распределения и использования финансов; персонал; работа с информацией (поступающей от филиалов и из внешней среды); общемировая координация.

Организации, ориентированные на рынок представлены на рис.5.

Рис. 5. Примеры организаций, ориентированных на рынок

Корпорация децентрализовала производственные операции по континентам (США, Европа, Азия, Центральная и Латинская Америка), а маркетинговые процессы (анализ рынков, реклама, сбыт, продвижение товара и т.д.) разместила по странам внутри континента.

Страновые филиалы IBM имеют высокую степень автономии. Руководство каждого филиала возглавляется советом, в который входят преимущественно граждане данной страны и директор-иностранец, связанный со штаб-квартирой корпорации. Филиал подчиняется штаб-квартире только в отношениях исследований, финансов, качества персонала. Во всем остальном филиалы самостоятельны. Они являются центрами прибыли, поскольку от них зависит в первую очередь продвижение товаров, сбыт и продажи, анализ спроса и рынков. От работы филиалов зависят политика и развитие корпорации.

Анализ эффективности работы и прибылей филиалов заставляет корпорацию регулярно переключаться на новые разработки. Организации, «движимые рынком», требуют квалифицированной рабочей силы. Упор в подборе кадров делается на профессионализм и напористость. Из допущенных ошибок делаются не выводы, а извлекаются уроки. Телекоммуникационные средства связи и сети ЭВМ повышают оперативность управления транснациональной компании.

Таким образом, в условиях рыночной экономики организация успешно развивается только в том случае, когда достижение общих целей осуществляется одновременно с удовлетворением индивидуальных целей всех членов коллектива и когда достижение личных целей осуществляется с учетом интересов всей организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.