Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие виртуальной корпорации




Виртуальные корпорации

Научно-техническое, экономическое и социокультурное развитие общества обусловило появление процесса виртуализации бизнеса. Эти объекты называются «виртуальными предприятиями». В переводе с английского языка, «виртуальный» – это несуществующий, воображаемый объект.

Виртуальные предприятия существуют не только в сфере производства и товародвижения, но и в области управления финансовыми потоками. Появились такие понятия, как электронная коммерция, электронная торговля, виртуальный магазин. В теории и практике управления материальными и финансовыми потоками в сфере производства и обращения появились объекты, не осязаемые в классическом смысле этого слова, которые нельзя увидеть и пощупать. Наличие сетевых технологий способствовало повышению значимости закона информированности и упорядоченности в современных рыночных условиях.

В узком смысле классическим примером виртуальной корпорации является Internet. Его роль и охват рынка столь стремительно развиваются, что становятся фактором развития не какого-то отдельного государства, а всей планеты. Использование современных сетей связи Интернет, обеспечило доступ к информации внешних организаций, расположенных во всех частях света, к централизованным базам данных, которые представляют собой огромные по объемам хранилища упорядоченной информации. Создаваемые в сети электронные представительства, которые являются виртуальным отображением организации, доступны людям во всем мире.

 

Виртуальная корпорация - это добровольная временная форма кооперации нескольких, как правило, независимых партнеров (предприятий, институтов, отдельных лиц), обеспечивающая благодаря оптимизации системы производства благ большую выгоду клиентам. На базе согласованных представлений о содержании хозяйственного процесса и явно выраженной культуры доверия партнеры по кооперации совместно используют свои ключевые компетенции в форме ресурсов и способностей, чтобы добиться результата лучше, дешевле, быстрее, гибче и с конкурентным преимуществом в международном масштабе. С точки зрения клиента динамичная сеть выступает как единое предприятие, использующее возможности самых современных информационных и коммуникационных технологий.

Виртуальная корпорация - это организация, которая создается для выполнения какой-либо работы или реализации возникающей потребности. Это позволяет избежать постоянных изменений организации и в то же время использовать возникающие возможности.

Базовая цель виртуальной корпорации - объединение ключевых технологий и компетенций для того, чтобы наиболее полно удовлетворить спрос на потребительском рынке. Она появляется в нужное время, в нужном месте для реализации возможностей и потом исчезает.

Виртуальная корпорация представляет собой электронное объединение капиталов (ресурсов) различного типа – финансового, технологического, человеческого (в частности, интеллектуального) в интересах выполнения сложных уникальных проектов, создания продукции мирового класса и максимально полного удовлетворения требований заказчика. Она способствует решению двух фундаментальных проблем рыночной экономики:

-привлечению капитала для выполнения уникальных проектов или распределению бизнес-процессов с целью повышения конкурентоспособности продукции;

-распределению риска в инвестиционных проектах.

Основная внешнеэкономическая цель создания виртуальная корпорация – объединение ключевых технологий и опыта партнеров разных стран для проведения более эффективных действий на мировом рынке.

Виртуальная корпорация характеризуется определенной независимостью от участников (возможностью легкой смены партнеров), наличием опосредованного механизма управления (делегированием полномочий), переходом от индивидуальной к коллективной ответственности партнеров.

Она предполагает договорные взаимоотношения между всеми узлами организационной сети и формирование их совместной собственности.

Нередко виртуальная корпорация формируется в виде материнского виртуального предприятия с сетью дочерних виртуальных филиалов, отделений и т.п.

Электронная коммерция – это ведение бизнеса с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Коммерческая сделка в среде электронной коммерции понимается как коммерческая или деловая операция, совершенная через компьютерную сеть, в результате которой право собственности или право пользования вещественным товаром или услугой передается от одного лица другому.

Бизнес-процессы реализуются электронным способом на основе использования информационно - коммуникационных технологий. Информация передается получателю напрямую, минуя стадию создания бумажных копий. Обеспечение деловых связей с поставщиками, дилерами и прочими бизнес-партнерами осуществляется несколькими направлениями развития бизнес-процесса: это бизнес-бизнес, бизнес-клиент, бизнес-администрация.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.