Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюрократический характер структуры

Все обучение подчинено единственной цели — освоению определенных стандартных навыков и процедур, которые дают возможность обслуживать клиентов и координиро­вать профессиональную деятельность. Иными словами, структура подобных организаций является по сути бю­рократической, координация ее деятельности — как и в механистической бюрократии — достигается благодаря тщательному дизайну, благодаря заранее определенным стандартам.

Но эти два типа бюрократии — профессиональная и механистическая — существенно различаются с точки зрения первоисточника стандартизации. Если механис­тическая бюрократия вырабатывает собственные стан­дарты — техноструктура определяет стандарты для операторов, а линейное руководство приводит их в дей­ствие, — то стандарты профессиональной бюрократии возникают преимущественно вне ее, в саморегулирую­щихся профессиональных объединениях, к которым принадлежат операторы данной профессиональной бю­рократии и их коллеги из других организаций. Эти объе­динения устанавливают универсальные, обязательные к изучению в университетах и других учебных заведениях стандарты, которых придерживаются все специализиру­ющиеся в данной области организации. В то время как механистическая бюрократия основывается на полно­мочиях, иерархических по своей природе, — на власти по должности — профессиональная бюрократия ориен­тируется на полномочия профессионального характе­ра — на экспертную власть.

В профессиональной организации труд­но полагаться на какие-то иные формы стандартизации. Процессы труда профессионалов слишком сложны, чтобы аналитики могли точно их унифицировать. Невероятно, чтобы специалист по нормированию труда мог с точнос­тью описать и рассчитать по минутам все действия кардио­лога в больнице или преподавателя в аудитории. Кроме того, результаты профессиональной деятельности нелегко измерить, они также плохо поддаются стандартизации. Представьте себе специалиста по планированию, который пытается разработать курс лечения в психиатрии, оценить сумму знаний, усваиваемых студентами за одну лекцию, или итог одного дня работы аудитора. Равным образом, профессиональную бюрократию нельзя построить на фор­мализации действий специалистов или системах их пла­нирования и регулирования.

То же касается и двух остальных механизмов координа­ции. Прямой контроль и взаимное согласование мешают взаимоотношениям профессионалов с их клиентами. Эти взаимоотношения предполагают высокую степень профес­сиональной автономии — возможности не только не подчи­няться приказам руководства, но и обращаться за консуль­тациями к равным по статусу специалистам. В любом случае необходимость в этих четырех координационных механизмах отпадает благодаря возможности эффективно координировать деятельность профессионального опера­ционного ядра с помощью стандартизации квалификации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Труд профессиональных операторов | Процесс наклеивания ярлыков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.