Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Форма производства взаимосвязанных продуктов




Форма производства побочных продуктов.

Выходя на новые рынки, интегрированная фирма может предпочесть диверсифицировать свои конечные товарные линии и перейти к чистой дивизиональной форме. Однако менее рискованный выбор — начать продажу промежуточ­ного продукта на открытом рынке. Это предполагает не­большие разрывы производственной цепочки, подразу­мевающие некую степень дивизионализации структуры, которую можно назвать формой производства побочных продуктов. Здесь каждому звену производственной цепи предоставляется некоторая автономия в реализации его побочных продуктов, хотя понятно, что большая часть вы­пуска будет оставаться внутри организации, поступая в следующее звено цепочки. Но поскольку производствен­ная цепочка остается более или менее взаимосвязанной, штаб-квартира сохраняет значительный контроль над формулированием стратегии и некоторыми аспектами операций. В частности, для того чтобы справиться с зависимостями, существующими между подразделениями, широко используется планирование действий.

Многие подобные организации являются вертикально интегрированными; их операции основываются на ис­пользовании одного вида сырья (древесины, нефти, алюминия), перерабатываемого в различные потребительские конечные товары.

В дальнейшем некоторые компании диверсифицируют рынки побочных продуктов, увеличивая разрывы в техно­логической цепи, вплоть до момента, когда товары, про­даваемые подразделениями на открытом рынке, становятся для них более значимыми, чем продукция, которую они по­ставляют друг другу. Организация принимает форму производства взаимосвязанных продуктов. Например, фирма, выпускающая стиральные машины, может создать подраз­деление по производству электродвигателей. Постепенно оно самостоятельно добивается таких успехов, что диви­зион стиральных машин перестает быть его главным клиентом. Тогда возникает необходимость в более развитой форме дивизионализации, способной отразить расшире­ние независимости подразделений.

Почему же подразделения такой фирмы «держатся» вместе? В силу существования некой связующей их дея­тельность «незримой нити»; возможно — стержневых ком­петенций или технологии, возможно — глобальной марке­тинговой задачи. Часто подразделения работают с одними и теми же внешними покупателями. По сути, у фирмы со­храняется нечто вроде интегрированной товарно-рыноч­ной стратегии.

Центральное планирование в штаб-квартире в условиях выпуска взаимосвязанных продуктов должно быть менее ограничивающим, чем на предшествующем этапе (большее
значение придается оценке результатов, нежели предписа­нию действий). Контроль над конкретными товарно-рыночными стратегиями в значительной степени передается
подразделениям. Но зависимости, связанные с главной товарно-рыночной стратегией, побуждают штаб-кварти­ру к сохранению типичных для подразделений функций
(например, функции исследований и разработок в случае наличия общей стрежневой технологии). Эти основные функции, конечно, относятся к «критическим», поэтому
фунционально/дивизиональные гибриды — особенно раз­деленные по продуктам или услугам, например страховые компании, централизующие критическую функцию инвестирования, — склоняются именно к этому принципу группирования.______________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.