Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роли стратегического апекса

Старшие менеджеры стратегической вершины адхо­кратии могут уделять меньшее внимание четкой про­работке стратегий. Их основная задача - выбор стратегических альтернатив и урегулирование проблем, связанных с деятельностью этих изменчивых структур. Адхократия сочетает органические рабочие механизмы с властью, основанной на компетентности (а не бюрократические механизмы с властью формальных полномочий), неизбежно порождающие агрессивность и конф­ликты. Но задачи менеджеров всех уровней состоят не столько в сдерживании агрессивности (как в механисти­ческой бюрократии) — что в любом случае было бы невоз­можно, — сколько в том, чтобы направлять их в продук­тивное русло. То есть высшее руководство адхократии (а равно и ее менеджеры срединной линии) должно регули­ровать человеческие взаимоотношения, уметь использо­вать силу убеждения, договариваться, вступать в союзни­ческие отношения, устанавливать контакты с целью объединения разрозненных специалистов в слаженно функционирующие многопрофильные команды.

Высшие руководители должны также уделять боль­шое внимание мониторингу проектов. Понятно, что ин­новационную деятельность контролировать непросто, но для обеспечения полного и однозначного результата мож­но воспользоваться управленческой информационной си­стемой. Благодаря личному контролю над реализацией проектов руководители убеждаются, что реализация пла­нов происходит согласно графикам и в рамках выделен­ных бюджетов (вернее, что отставание и перерасход средств еще не «смертельны»). Но, пожалуй, важнейшая роль высших руководителей в данной конфигурации (особенно в операционной адхократии) заключается в обеспечении связей с внешней средой. В других конфи­гурациях внимание руководства обычно сосредоточено на четко определенных рынках, и потому им гарантирован бо­лее или менее постоянный рабочий поток. Иначе обстоит дело с операционной адхократией, которая «оживает» от проекта к проекту и никогда точно не знает, откуда ей ждать следующего. В профессиональной бюрократии клиентов в организацию часто приводят операторы. Для операционной адхократии, когда операторы работают в командах, это не типично. Вся ответственность лежит на высшем руковод­стве, внимание которого сконцентрировано на обеспечении устойчивого и сбалансированного поступления новых про­ектов, что предполагает налаживание контактов с потенци­альными клиентами и ведение переговоров с ними по пово­ду заключения контрактов.

Наиболее ярко это демонстрируют применяющие инно­вационные подходы и обладающие адхократической по природе структурой консультационные фирмы. Руководитель одной такой фирмы сказал, что «каждая консультационная фирма находится в трех месяцах от банкротства». Другими словами, три плохих месяца могут
«съесть» все финансовые запасы, вплоть до фонда заработной платы. И если рядовой консультант становится партне­ром, — то есть добирается до стратегического апекса, — ему
придется отложить в сторону калькулятор и «переквалифицироваться» в торговца и переговорщика (возложение функции продавца на стратегическую вершину — отличи­
тельная особенность многих операционных адхократии).

Проектная работа рождает аналогичные проблемы и в административной адхократии. В одном из исследований менеджеры трех аэрокосмических компаний отвечали на
вопрос «Каковы гуманитарные проблемы управления проектами?». Среди самых распространенных были два близких ответа.

Непостоянный характер организации часто вынуж­дает «чем-нибудь занять» освободившихся сотруд­ников на период, пока для них не найдется работа по. специальности. Иногда им приходится задерживать­ся на «временной» работе так долго, что они утрачи­вают инициативность. Членам организации, уволенным в связи с реализа­цией или отказом от проекта, прежде чем они полу­чат приглашение на работу с не менее высоким уров­нем ответственности, приходится слишком долго ждать

То есть высший менеджмент должен уделять внимание контактам и переговорам потому, что это помогает обеспе­чивать непрерывность проектного потока.

«Главные руководители посвящают большую часть времени внешним связям с различными органами исполнительной власти, с Конгрессом, с влиятельными общественными группами, представляющими частный бизнес, университеты, науку и различные международные интересы».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование стратегии в адхократии | Неравноправие сил внешней среды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.