Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неравноправие сил внешней среды

Условия внешней среды.

Условия функционирования адхократии.

Условия среды имеют огромное значение для данной конфигурации. В частности, адхократия существует в ус­ловиях одновременно сложных и динамических. Соглас­но гипотезам 9 и 10, динамическая среда требует органи­ческой структуры, сложная среда — децентрализованной. Адхократия является единственной конфигурацией, соот­ветствующей обоим требованиям. Будучи непрогнозируе­мой, инновационная деятельность связана с динамичес­ким окружением, тот факт, что новшество должно быть сложным, означает, что его трудно понять, — иначе гово­ря, оно связано со сложной внешней средой.

Рекламные агентства и консультационные фирмы, структу­рирующие себя как профессиональные бюрократии, стре­мятся к стабильным условиям; организации, предпочитаю­щие адхократическую форму, — к динамическим, когда потребности клиентов отличается сложностью и непред­сказуемостью.

Исследовательские организации — лаборатории, корпо­рации, работающие в сфере высоких технологий, — также тяготеют к адхократическои конфигурации, поскольку их деятельность отличается высокой сложностью, не подда­ется прогнозированию и часто стимулируется конкурен­цией. Даже больницы и университеты, описанные в гл. 10 как представители профессиональной бюрократии (в силу стандартности клинической и преподавательской деятель­ности), в случаях, когда в них ведутся подлинно иннова­ционные исследования, склоняются к адхократии. Ориен­тация на конвергентное, дедуктивное мышление в их довольно однообразной деятельности не способствует на­стоящему инноваторству. Поэтому, хотя в ситуациях, ког­да необходимо применение стандартных знаний и навы­ков, профессионалы часто работают самостоятельно, для генерирования новых знаний и навыков они должны объ­единяться в органические многопрофильные команды.

Согласно гипотезе 3 неравенство во внешней среде организации побуждает ее к избирательной децен­трализации на дифференцир«ванные рабочие группы —другими словами, структурироваться как администра­тивная адхократия. Организация должна создавать раз­ные рабочие созвездия для работы с различными аспектами внешней среды и затем объединять результаты их труда.

По-видимому, именно так действуют некоторые мульти-национальные фирмы. Годами они использовали в основном дивизиональную форму, группируя свои основные под­разделения по регионам или товарному ассортименту. Но недавние изменения во внешней среде почти уравновесили факторы, влияющие на выбор этих двух принципов груп­пирования, тем самым очень затруднив его. Выбор в пользу регионального разделения отрицает взаимозависимость различных региональных маркетинговых стратегий това­ров, результатом чего является, например, дублирование производственных мощностей в каждом регионе. С другой стороны, выбор в пользу ассортиментного дифференциро­вания игнорирует взаимозависимость между товарными линиями, требуя, например, создания множества разных маркетинговых единиц в одном регионе. Фирмы, придер­живавшиеся дивизиональной формы, выбирали между дву­мя взаимозависимостями. В противном случае они обрека­ли себя на вечные шизофренические метания между принципами группирования.

Однако с появлением матричной структуры эти фирмы смогли логически разрешить возникшую дилемму. Им удалось установить региональное и товарное разделение
фа одном уровне иерархии, в перманентной матричной структуре — но конечно лишь постольку, поскольку они были готовы к частичному отказу от принципа единона­чалия. Продукт-менеджер в данном регионе мог подчиняться и региональному менеджеру по всем товарам, и менеджеру но данному продукту во всех регионах. Могла возникнуть гибридная структура, так называемая дивзиональная адхократия, наделенная чертами обеих конфигураций. Ее рынки диверсифицированы, подобно всем организациям, использующим дивизиональную форму, но части еевнешней среды сложнее и динамичнее (фактически они являются неравноправными), чем у других. Это доказывает, что некоторые мультинациональные фирмы движутся в этом направлении, но говорить о существова­нии общей тенденции пока нет оснований. Тем не менее мультинациональные фирмы, осознающие взаимо зависимость разных товарных линий, сталкиваясь с возрастающими сложностью и динамизмом внешней среды, будут склоняться к гибридной форме дивизиональной адхократии. По крайней мере, для них адхократия становится естественной четвертой стадией структурного развития, после простой структуры, механистической бюрократии и дивизиональной формы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Роли стратегического апекса | Частые товарные изменения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.