Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Частые товарные изменения




Некоторые организаций тяготеют к адхократии в силу динамизма условий, являющихся следствием очень частых товарных изменений. Самый показательный пример — производитель единичной продукции, производственная фирма, работающая только по индивидуальным заказам, например конструкторские бюро но изготовлению опытных образцов. Поскольку каждый заказ представляет собой новый проект, организация структурируется как операционная адхократия.. Аналогичная структура характерна и для небольших высокотехнологичных фирм Бостона. Они выполняют преимущественно прямые заказы на разработку (иногда реализацию) сложных проектов правительства или крупных клиентов из оборонной и аэрокосмической от­раслей, атомной энергетики. Эти фирмы оперируют в ди­намичной внешней среде, а их выпуск полностью зависит от квалификации и опыта работающих в многопрофиль­ных проектных командах специалистов. Но в то же время они невелики по размерам и находятся в собственности Предпринимателей. (Собственники могут контролировать деятельность профессионалов, конечно, только потому, что сами являются высококвалифицированными специалиста­ми.)

Так возникает предпринимательская адхократия — промежуточная структура между операционной адхократией и простой структурой.

Еще один вариант выпуска единичной продукции — издание газеты или журнала.

Внешняя среда газет и журналов, особенно ежедневных, отличается высокой динамикой и относительно высокой сложностью.

Усилиями всех репортеров, фотографов, редак­торов и остальных сотрудников должен создаваться еди­ный продукт. Такое производство предполагает адхократическую структуру. Но с точки зрения функций печати и распространения для периодических изданий характерна повторяемость (тираж одного номера — тысячи, а иногда миллионы экземпляров). И в этом смысле их внешняя среда отличается стабильностью — функции печати и рас­пространения остаются неизменными независимо от со­держания номера. И для их осуществления требуется ме­ханистическая бюрократия. Потребности в двух разных структурах примиряются благодаря разграничению. Раз­ные функции осуществляются раздельно, а областью кон­такта служит стандартный выпуск. Адхократическая ре­дакция выполняет свою работу и затем переводит ее в стандартный формат, — оригинал-макет — который стано­вится исходным образцом для бюрократического произ­водственного процесса.

Отдельные производители потребительских товаров оперируют на рынках со столь интенсивной конкуренцией, что вынуждены постоянно изменять товарные предложения. И вновь динамические условия вкупе со сложностью склоняют структуру к адхократической форме. Яркий пример того, что мы называем конкурентной адхократией, —компании звуко-записи. Выпускаемые, ими продукты отличаются корот­ким жизненным циклом, а выбор материала для записи — очень быстрой, основанной на интуиции реакции.

Примерами кон­курентных адхократий являются также косметические, фармацевтические фирмы и компании по производству пластмасс.

Вероятно, к такому типу конфигурации приводит толь­ко товарная конкуренция. Ценовую или маркетинговую конкуренцию легче понять и контролировать, поэтому с ней успешно справляется простая структура или механистическая бюрократия. С другой стороны, товарная конкуренция требует, более серьезных инноваций и более слож­ных решений, часто основанных на сложной исследователь­ской и научной деятельности. Поэтому предпочтительной конфигурацией становится адхократия административного типа. Финансовые и ценовые решения остаются прерогати­вой старших рабочих созвездий, а дизайн продукта, иссле­дования и маркетинговые решения поручаются группам более низкого уровня иерархии (как в случае со звукозапи­сывающей компанией).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.