Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ производства и реализации продукции




Целью деятельности каждой организации является максимизация его прибыли, для чего необходимо своевременное удовлетворение спроса потребителей продукцией надлежащего качества и количества. Производство и реализация продукции анализируются по следующим направлениям:

· объем производства и реализации продукции в целом и отдельных ее видов;

· структура производимой продукции;

· ритмичность производства и реализации продукции;

· качество производимой продукции.

Основные показатели производства и реализации продукции:

· объем произведенной продукции;

· объем реализованной продукции.

Их рассматривают в натуральном или условно-натуральном и денежном измерении.

Прежде всего, анализ производства и реализации продукции предполагает изучение динамики процесса с расчетом базисных и цепных темпов прироста. В условиях инфляции объемы производства и реализации продукции за разные периоды следует сравнивать, приводя их с помощью индексов цен в сопоставимый вид.

Среднегодовой темп роста рассчитывается как среднее геометрическое цепных темпов роста:

Следующий этап анализа - сравнение фактического и планового выпуска продукции каждого из выпускаемых видов с расчетом абсолютных и относительных отклонений от плана.

На общие показатели деятельности организации оказывает влияние структура производимой и реализуемой продукции. С учетом структурного фактора объем производства продукции в денежном выражении следует рассчитывать по формуле:

где ВП – выпуск (объем производства) продукции в денежном измерении;

Vi - объем производства i-го вида продукции в натуральном измерении;

УДi - удельный вес i-го изделия в общей структуре выпуска продукции;

Цi - цена i-го вида изделия.

Определить влияние структурного фактора на объем произведенной продукции в денежном выражении можно, сопоставив фактический выпуск продукции при фактической структуре с выпуском при плановой структуре, рассчитанным исходя из фактического значения объема производства:

;

Для своевременного выполнения плана по производству и реализации продукции важна ритмичность производства - выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом.

Ритмичность производства оценивается через систему удельных показателей:

· удельный вес производства продукции за один рабочий день в объеме производства за декаду;

· удельный вес производства продукции за декаду в объеме производства за месяц;

· удельный вес производства продукции за месяц в объеме производства за квартал;

· удельный вес производства продукции за квартал в годовом объеме производства.

Отклонение фактически произведенного объема продукции за период (день, декаду, месяц, квартал) от запланированного оценивается с помощью коэффициента вариации:

где Vi - фактический объем производства продукции за i-й период;

Vпл - плановый объем производства продукции за период;

n – число анализируемых периодов.

Анализ отгрузки и реализации продукции выполняется аналогично анализу производства продукции. При этом происходит:

· изучение динамики объемов реализации;

· оценка выполнения договорных обязательств (путем сравнения объемов поставок по плану (в соответствии с договорами) и фактической отгрузки продукции;

· исследование причин нарушения объемов и сроков поставок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.