Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Под услугой понимается полезная деятельность, не создающая материальных ценностей, направленная на удовлетворение тех или иных потребностей




Услуги отличает от товаров то, что они в значительной мере определяются человеческими отношениями между поставщиком услуги и клиентом. Услуги включают в себя объективные характеристики: стоимость и условия оплаты, время реагирования и т.д. Также важны субъективные характеристики отзывы клиентов, восприятие и прочее. Рассмотрим McDonald's. Даже американцы отмечают, что еда в этих закусочных «не ах», но здесь все быстро, чисто и уютно, есть удобства, можно «заправится» не выходя из автомобиля.

Исходя из определения "обслуживание" услуги могут быть двух типов. Первый тип связан с товарами, а точнее с обслуживанием процессов приобретения и эксплуатации товаров. Второй тип связан непосредственно с процессом производства и потребления услуг, в частности туристские услуги относятся к услугам второго типа, (рис. 4.1).

Таким образом, с одной стороны, производство услуг связано с производством товара (услуги, оказываемые до и после продажи товаров), а с другой стороны существуют услуги, несвязанные с производством товаров, такие услуги не приводят к владению чего-либо материального.

 

Рис.4. 1. Виды услуг.

1. Услуги, связанные с продажей товаров:

- предпродажное обслуживание товаров (рассылка каталогов товаров, дегустация продуктов и т. п.)

- послепродажное обслуживание товаров (доставка товаров на дом, ремонт бытового оборудования)

2. Обслуживание (банковские, образовательные, туристские услуги и т.п.)

Исторически каждый вид услуг рассматривался отдельно, как особая сфера деятельности. Сегодня их объединяют в индустрию сервиса. Особое место занимает группировка услуг с позиции их деления на платные и не платные, т.е. с позиции отнесения их к частному рыночному и общественному, не рыночному сектору сферы услуг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.