Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Услуги развлечений




Сектор развлечения досуга и спорта

 

 

Цель предприятий развлечений туристов – создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых зависит результат развлечения. Развлекаясь, человек (группа людей) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в социальных системах. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

Психологи следующим образом объясняют механизм воздействия развлечений на духовный мир человека. Зарождение потребности в развлечении побуждает человека к физическому действию – нахождению развлечения и его «потреблению», что сопровождается сменой эмоционального фона. Человек ищет предмет развлечения и при этом ощущает тоску, беспокойство. Человек встретился с предметом развлечения – его охватывает чувство радости. Пресыщению предметом развлечения соответствует эмоция успокоения. Мир эмоций остается пока недостаточно изученным, однако доказано влияние множества функций развлечений на подвижность эмоций и психическую деятельность человека

Обратимся, например, к массовому виду развлечений – игре. От игры человек получает удовольствие, она помогает снять нервное напряжение. Игра носит характер активной познавательной деятельности. В игре ребенок познает мир, приобретает жизненный опыт. Игра есть средство воспитания, обучения, формирования мироощущения человека. Особо ценна игра в качестве средства общения. Безусловна практическая польза от спортивных игр.

Социальная направленность развития инфраструктуры развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Инфраструктура развлечений, решая многосторонние задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры) по сути формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями часть свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.

Современная жизнь характеризуется ускоренным ритмом, нагнетанием душевных стрессов, эмоциональной неуравновешенностью людей. Увеличивается риск заболеваний нервной системы. Снятию нервного напряжения, избавлению от лишней энергии способствуют наряду с другой досуговой деятельностью развлечения.. Уход от действительности, расслабление человека являются важными ценностными ориентациями индустрии развлечений.

Целесообразно различать массовые развлечения и развлечения индивидуального порядка. Развлечения могут организовываться специально или возникать стихийно. От формирования перечня развлечений следует переходить к сравнению значимости различных развлечений, а далее оценивать отдельные развлечения по их вкладу в развитие личности.

К основным характеристикам процесса развлечения следует отнести: добровольный выбор вида развлечений потребителем; неограниченный перечень видов развлечений, предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений; частую смену развлечений, комбинирование развлечений с другими занятиями (например, отдых и развлечение, спорт и развлечение и обучение и пр.); периодичность потребления развлечений (приуроченных к жизненному циклу человека, годовому, недельному, суточному).

Спрос на деятельность индустрии развлечений, масштаб и особенности функционирования предприятий зависят от величины и форм использования свободного времени. На выбор конкретного развлечения оказывают влияние многочисленные факторы. К их числу относятся увеличение доли свободного времени в общем бюджете времени населения, социально-групповые, демографические, поведенческие характеристики, образ жизни, уровень развития индустрии развлечений. Важным фактором формирования развлекательной среды является доход населения. Закономерности потребления продукции развлечений должны изучаться в сопоставлении со всем предыдущим образом жизни человека. Тенденции, складывающиеся в сфере развлечений – результат длительной эволюции досуга, национальных традиций, половых ролей, религиозных и возрастных различий.

Развитие комплексов развлечений в ряде стран превращено в выгодную сферу вложения капитала с коротким периодом окупаемости. Однако пока нет критерия выделения сферы деятельности, занятой развлечением людей. Связано такое положение прежде всего с недостаточной классификацией исходных видов деятельности. Следует отметить также большое разнообразие предприятий, создающих и организующих условия для развлечения. В традиционной классификации отраслей хозяйства соответствующие производства рассредоточены по многим отраслям, образуя в ряде случаев их неосновную, вспомогательную или побочную деятельность.

Опыт развития индустрии развлечений в разных странах позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц.

К индустрии развлечений относятся предприятия, чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей в развлечениях. Такими единицами являются предприятия с ярко выраженным развлекательным характером деятельности: цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки и пр. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы (филармонии, оркестры, ансамбли, мюзик-холлы, художественные и музыкальные коллективы радиовещания и телевидения и др.) также обеспечивают процесс развлечения. Развлечения осуществляются в ходе занятий физической культурой (в искусственных водных бассейнах и на катках, в спортивных залах и в клубах, манежах и пр.), а также в ходе посещения спортивно-зрелищных предприятий. Приобщение к культурным ценностям (в библиотеках, музеях, на выставках, во всевозможных клубных учреждениях и т.п.) также сопровождается развлечением.

К сфере обслуживания населения развлечениями в мировой практике относятся и предприятия туризма, в том числе средства размещения туристов. Для ряда предприятий обеспечение развлечений – не основная деятельность. Радостные эмоции туриста могут быть связаны с любым моментом туристской поездки. Помимо гостиниц к сфере обслуживания населения развлечениями относятся государственные зоны отдыха и исторические достопримечательности.

Отрасли промышленности, выпускающие соответствующее оборудование и инвентарь, также должны входить в состав индустрии развлечений.

Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда персонала.

Общие условия театрального зрелища создаются театральным зданием с необходимым оборудованием, актерами и обслуживающим персоналом.

Театральное здание композиционно представляется двумя основными частями: зрительской и демонстрационной.

Зрительская часть состоит из вестибюлей, гардеробной, фойе (включая кулуары), буфетов, туалетных и курительных помещений. Функциональной особенностью этой группы помещений являются значительные объемы для обслуживания большого числа зрителей за относительно короткий промежуток времени (перед началом и после окончания спектакля, в антрактах). В некоторых театрах в зрительской части имеются и другие помещения (для музея, постоянных выставок).

Демонстрационный комплекс включает зал, сцену, а также сценические помещения. Помещения для ожидания выхода на сцену, артистические уборные, репетиционные помещения, склады относятся к помещениям, обслуживающим сцену. Имеются также мастерские, где подготавливаются объемные и мягкие декорации, обувь, костюмы, парики.

Системы организации театрального пространства различны. Зрители могут располагаться с трех сторон сценической площадки или полностью полностью окружать сцену. В мировой практике получила распространение портальная (глубинная) сцена. Примерами нетрадиционных типов сцен служат кольцевая, трехсторонняя, дисперсная, центральная. Существуют промежуточные варианты типов сцен. Удачная организация театрального пространства позволяет лучше использовать декорации, усиливать восприятие спектакля.

При постановке музыкальных, музыкально-драматических, драматических спектаклей предъявляются специфические требования к сцене и ее оборудованию, залу, ориентации его акустических свойств. Музыкальные спектакли нуждаются в больших сценах, больших сценических помещениях. Вместимость музыкальных театров достигает 1200-1300 мест. Акустика зала ориентирована на восприятие певческих голосов, звуков музыкальных инструментов. Драматические спектакли собирают в среднем 600-1200 зрителей. Театральное действие требует оборудования сцены вращающимся кругом, ориентации акустики на восприятие разговорной речи, меньшей сцены, оркестрового помещения. Разнообразию театральных зрелищ соответствует множество театральных зданий.

Обычно размеры игровой площадки в театрах не превышают по глубине 10 м, по ширине – 14 м. В балетных спектаклях размеры игровой площадки составляют 12*12 м. От размеров игровой площадки зависит восприятие спектакля, а в пространственном отношении – форма зрительного зала. Ширина игровой площадки, боковых пространств, мест для некоторой вспомогательной аппаратуры и накопления актеров образуют ширину сцены. Глубина сцены, как правило, в 1,5-2 раза превышает ширину портала. Помимо основной сцены предусматриваются боковые сцены, трюм, задняя сцена (арьерсцена). Все она выполняют функции обслуживания основной сцены. В высоту сцена ограничивается колосниками. Помещение оркестра располагается перед сценой.

Оборудование сцены разнообразно, зачастую уникально. Верхнее оборудование состоит из сценического подъема, занавеса, горизонта, механизмов полетных устройств, панорамы. Планшет сцены оборудуется сценическими кругами, кулисной машиной, щитами, люками, фурками, транспортерами, подъемно-опускными устройствами и пр. Имеются также вспомогательное, защитное оборудование и устройства.

Для зрителя важны видимость, слышимость происходящего на сцене, интерьер и комфортность зла.

Параметр видимости связан с удалением от сцены. Зритель должен видеть мимику актера, что соответствует комфортным условиям видимости не более 27 м в драматических спектаклях, 30 м – в оперных, балетных спектаклях. Как следствие, соблюдение этого параметра значительно ограничивает вместимость театра. Еще два условия влияют на форму зрительного зала. Во-первых, должно быть обеспечено превышение луча зрения зрителя над головами впереди сидящих зрителей. Во-вторых, нумеруется положение зрителя относительно мысленной продольной оси зала (в вертикальной и горизонтальной плоскостях).

В театре с колосниковой сценой зрителю будут обеспечены нормальные условия видимости, если угол отклонения зрительных лучей составит 260 градусов по горизонтали и 300 градусов по вертикали.

Для амфитеатра существенным недостатком выступает неравноценность мест по видимости происходящего на сцене: в комфортных условиях находится не более 600 человек. В начале XVIII в. В итальянских театрах в качестве противоположности амфитеатру возник многоярусный зал. План такого зала может быть различным: круглый, овальный и пр. Примером многоярусного зала служит театр «Ла Скала» (Милан, Италия) вместимостью 3500 мест. Многоярусные залы обладают превосходными акустическими свойствами. Однако и для них, хотя и при более компактной форме, характерна разобщенность, дискомфорт зрителей в верхних ярусах. Еще один вариант решения зала – наличие балконов в качестве дополнения к амфитеатру или партеру.

Для оценки акустических свойств театрального зала используется показатель времени реверберации. Время реверберации определяется соотношением между ранней и поздней энергией в звуковых волнах. Оптимальной считается время реверберации 2с – симфонические звуки, 1с – речь. Основные факторы, влияющие на время реверберации, таковы: объем помещения, площадь отражающих поверхностей, степень затухания звука в воздухе на высоких частотах, коэффициент звукопоглощения.

Возьмем для примера здание «Метрополитен-Опера» (Нью-Йорк, США). В старом здании этого театра производили впечатление только мощные голоса. Проектировщик получил задание в новом здании увеличить количество и удобство мест. Строительство нового здания было завершено в 1996 г. Его объем составил 30500 м2, общая площадь – 120 м2. Зал рассчитан на 3800 мест, площадь оркестровой ямы составляет 105 м2. Проект слышимости проверялся на модели 1:10, затем в готовом зале. По мнению специалистов, прекрасная акустика оперного театра связана с удачной разработкой конфигурации просцениума, рассеивающей формой потолка, поверхностью балконов. Боковые и задние стены выполнены из деревянных панелей, потолок оштукатурен.

Тип зрительного зала (ярусный, амфитеатральный), расположение кресел, проходов подчиняются задаче установления контакта зрителей с актером, обеспечения видимости и слышимости, а также требованиям противопожарной защиты.

Основные направления развития театральных зданий – это прежде всего расширение форм взаимодействия сцены и зала. Когда действие «проникает» в зрительный зал, зритель становится соучастником действия. Необходимым становится создание временных сценических площадок на открытом воздухе (вне помещения) для преодоления условностей театральной сцены. Динамичные действия современных спектаклей, разнообразных по сценическим решениям и жанру, связаны с трансформацией оркестровой ямы и боковых сцен, модернизацией традиционной сцены, изменением способов ее оформления.

Театральные залы имеют искусственное освещение. К ним предъявляются высокие требования пожарной безопасности.

В залах оборудуются приточно-вытяжная вентиляция, система кондиционирования, обеспечивающие температуру в зрительном зале на уровне 23-25 градусов С летом, 19-21 градус С – зимой. Стандартная воздушная среда должна быть обеспечена к началу спектакля и сохраняться в течение всего спектакля.

Влажная уборка зала выполняется ежедневно, а если в течение дня ставится несколько спектаклей, то после каждого. Пыль с мебели и ковровых изделий нужно удалять ежедневно. Обязательна ежемесячная дезинфекция зала.

Необходимо выполнять своевременный осмотр, ремонт и реконструкцию театрального зала. Состояние потолка регистрируется на начало каждого сезона.

Особенность реконструкции театрального здания заключается в возврате залу первоначального облика, по ряду причин нарушенного впоследствии. Факторами реконструкции выступают износ элементов здания, технологическая отсталость, необходимость замены инженерного оборудования, перепланировка помещений.

По сравнению с театральными зданиями в универсальных залах требуется более значительная трансформация сцены и зрительного зала, что обеспечивается в первую очередь соответствующими конструкциями и композиционными приемами зала. Велики возможности планировочной трансформации: можно изменить сцену, число зрительских мест, приспособить сцену и зал к очередному мероприятию. Преобразование зала выполняется с помощью подвижных потолков, перегородок, трансформируемых зрительные мест и пр.

Исторически наиболее ранними были залы, ориентированные на отдельную зрелищную функцию: концертные, театральные и кинозалы. Зрелищная функция неоднородна. Так, небольшой концертный зал служит местом выступления камерных ансамблей, певцов, инструменталистов. В больших концертных залах выступают оперные певцы при концертном исполнении опер, симфонические оркестры, ансамбли и пр. Дальнейшая интеграция зрелищной функции выразилась в сочетаниях концертных залов с театральными и кинозалами, а театральных залов — с кинозалами. Усиление интеграции залов началось с 50-х годов XX в. при создании многоцелевых залов.

В развитии многоцелевых залов видится стремление более эффективно использовать инвестиции за счет их концентрации на объектах универсального значения. Динамизм культурной и социальной жизни требует организации разнообразных зрелищ и строительства зданий общественного назначения. Сооружение многоцелевых залов ведет к экономии территории за счет более интенсивной эксплуатации универсального объекта. Возникают такие типы залов, как концертно-общественные (предназначенные для проведения различных мероприятий и концертов), танцевально-концертные, банкетно-концертные, зрелищно-спортивные и пр.

Вместимость залов колеблется от 100 до десятков тысяч человек. Более универсальные залы, как правило, имеют большую вместимость. Обычно большая вместимость характерна для спортивных залов.

Примером универсального зала служит национальный театр «Кабуки» (Токио, Япония). Он имеет два зала вместимостью 1746 и 630 мест и обеспечивает постановку любых зрелищ.

Одним из лучших в мире считается концертный зал Геверхауз (Лей­пциг, Германия) вместимостью 1920 мест. Объем помещения составляет 21 560 м3. Зал находится в трехэтажном здании, имеет длину 85 м, ширину 100 м, высоту 26 м и гексагональный план. В здании имеется также уни­версальный зал на 495 зрителей. Вокруг залов группируются фойе, гар­деробы и закусочные для посетителей. К зданию примыкает ресторан.

Предусмотрены варианты изменения концертного зала в московской гостинице «Россия», сооруженной в 1971 г. Для собраний, симпозиумов, съездов в зале размещается 2512 человек. Концертные, эстрадные, театральные представления, кинопросмотры рассчитаны на 2294 зрителя. Цирковые, театральные представления собирают 1800 зрителей. Возможны проведения балов, маскарадов, а также танцы и массовые вечера. С помощью переворотных секции пола зал превращается в бальный.

Киноконцертный зал Королевы Елизаветы (Лондон, Англия) обеспечивает возможность выступления оркестра и хора, насчитывающих соответственно до 95 музыкантов и 50 певцов. Зал является одновременно местом демонстрации кинофильмов и оснащается для этого комплектом проекционного оборудования. Имеются также многоканальное переговорное устройство, микрофонная аппаратура для использования на конференциях. Оборудование для срочной записи радио- и телевизионных передач можно использовать без помех для публики и выступающих артистов.

Сцена в киноконцертном зале Королевы Елизаветы состоит из 13 частей. Они могут подниматься примерно на 2 м над полом в передней части зрительного зала. Все оборудование сцены заменяется при помощи автоматических устройств. Одновременно передние части сцены можно опускать, чтобы таким образом создать место для оркестра при исполнении камерных опер.

Трансформация универсальных залов позволяет достигать приемлемой видимости происходящего на сиене. Полноценное восприятие конкретных зрелищ связано с различной удаленностью зрителя от сцены. Для симфонического оркестра критерий максимальной удаленности в 2,2 раза выше чем для эстрадного концерта ив 1,4 раза выше чем для хора.

Акустическая разработка для исполнителей и оркестра создается с учетом физических переменных: направления звучания инструментов, расположения оркестра и его величины. Во внимание принимаются инструменты музыкантов, особенности музыкальных сигналов. Для улучшения акустических свойств залов используют изменения дизайна (ложные потолки, панельные обшивки) и специальную электроакустическую технику.

Около 10% затрат на строительство залов предназначается на вентиляционную технику. Различают следующие виды вентиляционных установок: централизованные для подготовки наружного воздуха, кондиционирования, охлаждения, подогрева воздуха; общеобменная; вытяжная вентиляция для отсоса дымовых газов при пожаре, для отвода тепла при пожаре. Подвод приточного воздуха для слушателей через спинки кресел позволяет экономить на единовременных затратах на 25—30%, эксплуатационных — на 40% и более равномерное распределение воздуха в зале.

К основным тенденциям развития многоцелевых залов относятся: формирование зрелищных центров, состоящих из разных по назначению залов; слияние многоцелевых залов с учреждениями досугового профиля; формирование центров проведения престижных мероприятий на базе универсальных залов; совершенствование универсальных планировочных решений многоцелевых залов.

Клуб создается с целью развития социальной активности его членов, реализации их творческого потенциала, просвещения и повышения культурного уровня. Посетители клуба вместе отдыхают и развлекаются. Для клубного сообщества характерны инициативность и самодеятельность. В клубе устанавливаются и развиваются межличностные контакты, он выступает центром досуга. Клубная деятельность всегда многофункциональна.

Клуб управляется руководителями и специалистами. Персонал обладает педагогическими знаниями, ориентируется в разных видах искусства. Персонал соблюдает методику организации досуговой деятельности, используя соответствующие способы и приемы. Применяются разнообразные средства передачи эмоциональной информации (живая речь, тексты, наглядные средства, разные виды искусства).

Различают комплексные и специализированные клубы.

Комплексные клубы предназначены для организации общения людей, обладающих разнообразными интересами. Просветительская деятельность таких клубов, развитие творчества, обеспечение культурного отдыха и развлечений должны осуществляться с учетом интересов посетителей неоднородного состава.

Специализированные клубы ориентированы на контингент посетителей с более узкой вариацией интересов. Это могут быть люди одной профессии, социальной группы, возраста и пр. При усилении одной из функций деятельности клубы становятся культурно-просветительными организациями, а также местами отдыха, общения, проведения молодежных, экологических, физкультурно-оздоровительных мероприятий, центрами технического творчества и прочей специализации. В некоторых случаях клубная деятельность совмещается с организацией бытового обслуживания.

Клубные сооружения должны быть ориентированы на разнообразные виды досуговой деятельности. Типичный состав помещений клуба таков: зрительский комплекс, демонстрационный и клубный комплексы, административно-хозяйственные и технические помещения.

К помещениям зрительского комплекса относятся вестибюль, фойе, санитарные узлы. Демонстрационный комплекс образуют зрительный зал (залы) со сценой (или эстрадой), помещения для обслуживания концерта или кинопоказа. Клубный комплекс помещений образуют помещения для лекционно-информационной работы, работы кружков и студий, отдыха, развлечений, общения.

Зрительный зал клуба предназначен для многоцелевого использова­ния. Он должен быстро и относительно легко трансформироваться. Пол помещения должен быть плоским в одном уровне. Мебель следует предусмотреть мобильной или стационарной, но легко демонтируемой. Целесообразно естественное освещение зала.

Внутреннее пространство клуба должно быть комфортным, уютным, располагать к общению. Индивидуализированный интерьер призван создавать особую клубную атмосферу.

Интегрированное использование помещений в клубах достигается за счет исключения дублирующих площадей и помещений, которые будут образовываться, если для каждого из видов деятельности (развлекательной, игровой, просветительской и пр.) создавать отдельную материально-техническую базу. Некоторые помещения допускают многофункциональное использование. Предусматривается также объединение смежных помещений одного назначения и их использование для иного вида деятельности, например, объединение двух клубных помещений для театрального зрелища.

Степень комплексности клубов неодинакова и зависит от уровня интеграции осуществляемых видов деятельности, площади помещений, степени гибкости и многофункциональности их использования.

Для деятельности клубов важно число посетителей, состав и число групп по интересам, степень связанности с учреждениями досуга и отдыха, частота и место встреч посетителей, клубное пространство. Группы посетителей имеют свои ценностные ориентации, модели поведения. Общие ценностные ориентации, интересы, увлечения, симпатии позволяют говорить о наличии в клубе социально-психологической структуры посети­телей. Возможна иная структуризация посетителей клуба, отражающая разные виды социальных отношений.

Клубная деятельность характеризуется рядом признаков, может рассматриваться в различных аспектах, следовательно, можно формировать множество групп показателей жизненного цикла клубного движения. Например, при устаревании идеи образования клуба снижается посещаемость мероприятий, частота контактов. Клуб прекращает существование. Организаторов клубного движения должен волновать не только вопрос исчерпаемости движущих идей, но и смена устаревающего движения новым. Циклический характер развития клубного движения поддерживается явлением обратной связи: работа клуба порождает новые знания и возможности их применения для смены устаревающей идеи. В целом организация рациональной смены деятельности в масштабах существующего клубного помещения ведет к росту эффективности клубного дела.

Не для всех стадий развития клубного движения нужно предусматривать специальное помещение. Каждая стадия требует особых принципов организации и методов управления.

Дискотека предоставляет неограниченные возможности для проявления эмоциональных контактов человека и снятия стрессовых ситуаций. Музыкальный репертуар для дискотеки отбирается по тематическому принципу. Важная особенность дискотеки заключается в специально создаваемой атмосфере праздничности, игровой обстановки, что достигается созданием управляемой светозвуковой среды. Общение происходит в непринужденной обстановке. Как форма отдыха дискотека решает вопросы эстетического воспитания, поскольку, развлекаясь, посетители последовательно приобщаются к культуре. В полной мере в дискотеке реализуется стремление к неформальному общению и знакомству с современной популярной музыкой.

Проведению дискотеки предшествует подготовительная работа. Музыкальный редактор заранее составляет и пополняет каталог звукового сопровождения танцев с указанием наименования произведения, его характеристики, исполнителей, тональности, источника записи.

Разрабатывается сценарий, воплощающий идею дискотечной программы. В соответствии со сценарием отбираются необходимые записи музыкальных произведений и звуковых эффектов с ориентацией на интересы посетителей.

Соответственно оформляется зал. Наиболее пригодны простые мате­риалы и оборудование, которые позволяют быстро трансформировать помещение под новую программу. Интерьер должен подходить по харак­теру к программе. Использование специальных фотосредств и других технических элементов улучшает зрительное восприятие дискотечной программы.

При световом оформлении интерьера преследуется несколько целей.

Во-первых, важно подчеркнуть единство помещений и зон дискотеки, а также выделить ее функциональные зоны: пространство для танцев, сцену, зону отдыха. Поэтому получило распространение приглушенное локальное освещение всего помещения и яркое световое решение про­странства для танцев.

Во-вторых, с помощью разнообразного распределения световых потоков добиваются большего воздействия музыкальных произведений на присутствующих. Динамика света должна подчеркивать ритм музыки. Путем переключения светильников зрительно меняют очертания зала. Применяются также светорассеивающие предметы специальной конструкции.

Звуковая программа дискотеки включает музыкальные произведения и (или) их фрагменты, природные шумы, специальные звуковые эффекты (шумовое сопровождение), текст диск-жокея. Звуковая последовательность программы — это переходы от одних музыкальных фрагментов к другим, при необходимости изменяется время звучания музыкального произведения. Обеспечиваются смешение сигналов при объединении музыкальных фрагментов, их панорамирование.

Ведет вечер диск-жокей, он приглашает к танцам, рассказывает о музыкальных вкусах. Важны организаторские и актерские возможности ведущего. Элементы импровизации он должен успешно сочетать с правильной постановкой голоса, дыхания, четкостью дикции. Традиционный порядок ведения дискотеки предусматривает непрерывное воспроизведение музыкальной программы с комментариями ведущего на фоне музыки. Возможно также прерывное воспроизведение музыкальной программы.

Для создания управляемой светозвуковой среды используется разнообразная звуковоспроизводящая и звукоусилительная аппаратура. Многоканальная звуковоспроизводящая система обеспечивает распределение звука в помещении дискотеки по любым траекториям. К устройствам управления звуком относятся синтезаторы звуков, микшеры, приставки звуковых эффектов и др. Управление звуковой атмосферой зала сводится к изменению характера звучащей музыки, замене звучания одного устройства другим, плавному перемещению звука по пространству дискотеки.

К важнейшим социальным характеристикам проведения дискотек относятся изменение эмоционального состояния групп участников, отдельных участников, формирование творческого и самодеятельного персонала дискотеки, социальный контроль поведения участников, стимулирование общения молодежи, развитие ценностно-ориентационных процессов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.