Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирующееся право приграничного таможенного партнерства и сотрудничества региональных и местных властей стран Европы и Азиатского региона




 

Юридической базой для партнерства и сотрудничества через границы для региональных и местных властей являются Мадридская Конвенция о приграничном сотрудничестве 1980 г., Европейская Хартия местного самоуправления 1985 г. и Дополнительный протокол к Мадридской Конвенции 1995 г. Приграничное партнерство и сотрудничество имеет отличия по своей природе от межгосударственных отношений, базирующихся на международном праве. Местная автономия – это право на свободное управление территориальными единицами, которое формируется в большинстве европейских стран.

Понятие приграничного партнерства и сотрудничества включает различные аспекты деятельности, основная же его идея заключается в том, что право на партнерство и сотрудничество между регионами является частью местной автономии. Юридическая база трансграничного партнерства и сотрудничества создается многосторонними международными конвенциями, как это происходит в странах Европы, на двусторонних или трехсторонних международных договорах или государство может предоставить своим региональным местным органам конкретные юридические полномочия, позволяющие им развивать партнерство и сотрудничество. Так, проблемы таможенного регулирования приграничной торговли в Северо-Западном регионе России, который находится на территории 6 областей и 2 республик — Коми и Карелии; имеющих общую границу с Финляндией, Эстонией, Латвией и Норвегией, разрешаются договаривающимися сторонами между пограничными таможенными администрациями, осуществляющими регулярные рабочие встречи по реализации унифицированных правил международной торговли. Таможенное регулирование этого процесса обеспечивает инвестиционный климат, разрешает задачи рационализации товарной структуры экспорта и импорта, создает возможность с помощью тарифного механизма отказаться от прямого лицензирования экспорта, позволяющего усовершенствовать его структуру.

Отсюда таможенное дело способствует реализации процесса международной интеграции, развитию приграничной торговли. Приграничное сотрудничество Франции, Италии, Испании, Германии, Люксембурга, Швейцарии и Бельгии осуществляется в рамках норм и механизма регулирования таможенным правом Европейского Сообщества. Совет Европы в процессе партнерства и сотрудничества с Российской Федерацией проявляет интерес к приграничным связям между местными областями Европы. Франко-германское соглашение о сотрудничестве 1995 г. характерно тем, что местные группы по приграничному сотрудничеству отвечают за обеспечение этого соглашения через внутреннее право обеих стран. Им охватываются регионы Эльзаса и Лотарингии, департаменты, коммуны и населенные пункты. Это соглашение парафинировали Люксембург и Швейцария. Таким образом, это соглашение получает четырехстороннее формирование для обязательств и прав местного самоуправления. С 1991 г. Болгарией реализуются Программы приграничного сотрудничества на основе опыта стран Европейского Союза и опыта приграничного партнерства и сотрудничества Германии, Польши, Чехии, Австрии и Словакии с соседями Болгарии: Грецией, Македонией, Румынией в области развития транспорта, социальных контактов населения, развития торговли, унификации таможенных формальностей и культурных связей.

Развивается быстрыми темпами и приграничное сотрудничество регионов Северо-Запада России с территориями сопредельных государств Северной и Восточной Европы. Юридической базой деятельности еврорегионов является внутреннее законодательство сотрудничающих стран, а также «Европейская рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей» 1980 г. Основными формами деятельности еврорегионов являются экономика и занятость, транспорт, связь, таможенное дело, культура и образование, туризм, здравоохранение и социальная сфера, инфраструктура и защита окружающей среды. Решаются и проблемы обустройства совместной границы, взаимодействия в чрезвычайных обстоятельствах, партнерства правоохранительных администраций, водообеспечения, миграции населения приграничных районов. Механизм внутригосударственного согласования при вступлении тех или иных территориальных образований в Еврорегион в странах Западной Европы примерно одинаков. Решения об этом принимаются местными властями самостоятельно. Так, деятельность Польско-Чешско-Германского региона «Нейсе» позволила сократить безработицу в польско-германском приграничье. Другой Еврорегион «Карпаты» (Украина, Словакия, Венгрия, Румыния и Белоруссия) реализует программы транспортных и таможенных связей. Еврорегион «Балтика» осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области России, округа Барнхольм (Королевство Дания), городов Лиепаи, Клайпеды (Литва), воеводств Республики Польша и провинций Королевства Швеции. В документах о создании Еврорегиона «Балтика» закреплены принципы приоритета национального законодательства, в рамках которого осуществляется деятельность сторон, а также положение о том, что разрабатываемые совместные проекты и программы проходят согласование с заинтересованными органами своих государств. Основные цели объединения — партнерство и сотрудничество в подготовке и реализации программ в сферах промышленности, сельского и лесного хозяйства, транспорта, коммуникаций, таможенного дела, обмена передовой технологией, охраны окружающей среды и борьбы с преступностью.

В Российско-Китайском приграничном межрегиональном сотрудничестве участвуют более 50 субъектов и городов Российской Федерации. Создан Российско-Китайский Координационный Совет по международному и приграничному сотрудничеству, установлено торгово-экономическое партнерство и сотрудничество между местными администрациями 10 регионов России и Китая. Совершенствуются партнерские связи Российской Федерации со странами Ассоциации Азиатско-Тихоокеанского Региона. Так, Лаосская Народно-Демократическая Республика рассматривается как транспортный узел всего региона, который свяжет Китай с Таиландом, Малайзией, Сингапуром.

Совершенствуется деятельность Рабочей группы по поощрению коммерческого сотрудничества между Дальним Востоком РФ и Западным побережьем США Комиссии «Черномырдин-Гор». На заседании 28 октября 1997 г. присутствовало 260 делегатов с американской стороны и 120 — с российской (включая официальных представителей федеральных правительств, четырех штатов США и двенадцати регионов России, а также представителей частного сектора и некоммерческих структур).

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.