Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выходные требования должны соответствовать входным!




Особое внимание следует уделять процессам, связанным с потребителями. Орга­низация должна определить требования к продукции, провести их анализ с точ­ки зрения возможности их выполнения, поддерживать связь с потребителями для оценки их удовлетворенности продукцией.

О других неопределённых и неустановленных требованиях необходимо всегда помнить.

Определить законодательные требования к продукции.

Установить требования, не установленные потребителем.

Установить требования потребителя к продукции.

За выполнение этих работ отвечает отдел главного конструктора, и требования обязательно оформляются документально.

Анализ требований, относящихся к продукции, нацеливает организацию на то, что она должна определить существующие требования, выявить требования, которые заказчик не предъявляет в документированном виде (высказано устно), их также надо документировать. Результат анализируется и направляется руководству.

При анализе требований необходимо вести соответствующие записи и поддер­живать их в рабочем состоянии.

Соответствующие записи должны содержать:

• информацию об ответственном исполнителе, создающем документ;

• перечень лиц, которые должны рассматривать и определять требования к по­ставляемой продукции;

• перечень лиц, которые должны рассматривать проект коммерческого пред­ложения, проект договора, контракта до его подписания (с указанием ответ­ственности за конкретные аспекты договора, контракта);

• зарегистрированные заключения ответственных за рассмотрение лиц о воз­можности или невозможности выполнить требования потребителя, условия договора, контракта;

• подписи ответственных исполнителей (с расшифровкой), даты подписания.

Определяется место хранения каждого документа, содержащего зарегистриро­ванные данные, сведения, кому направлены копии документа (с подтверждением получения), срок хранения документа.

Результаты анали­за оформляются документально по форме, описанной выше.

Согласованные с заказчиком требования должны быть документально подтвер­ждены в виде контракта, согласованной документации на продукцию или в дру­гой форме. Рассмотрение и анализ требований должны проводиться до подписания кон­тракта (договора).

При определении требований к продукции необходимо учитывать как запросы потребителей, так и тенденции развития данного вида продукции, законодатель­ные, экологические и другие требования к продукции, обеспечивающие её конку­рентоспособность.

Предлагаемые потребителем или организацией изменения в контракте на поставку продукции также должны подвергаться анализу.

Необходимо разработать чёткие и понятные инструкции по обращению с про­дукцией (правила эксплуатации, правила применения, инструкции по использо­ванию продукции) с приведением возможных способов применения и использо­вания продукции.

Для всех организаций создание положительного имиджа включает создание на­дёжных каналов связи, чёткость и ответственность при регистрации обращений и обратной связи по результатам обращений, определение длительности устране­ния возможных претензий, полноту предоставляемого сервиса и послепродажного обслуживания.

Должен быть установлен порядок регистрации заказов и обращений потребите­лей, поступающих на предприятие любым способом (письменным, по электронной почте, по телефону), и порядок прохождения и рассмотрения заказов и обращений на всех этапах.

Сроки рассмотрения обращений и ответов потребителям должны быть по воз­можности минимальными Связь с потребителями может осуществляться с помощью их анкетирования, проведения конференций, фиксации рекламаций и пожеланий и т. п. Должны быть установлены документированный порядок, устанавливающий способ и формы взаимодействия с потребителем, и требования к регистрации ре­зультатов этого взаимодействия.

Должен быть установлен порядок проведения информационной и рекламной деятельности предприятия (издание и рассылка каталогов, прайс-листов, реклам­ных буклетов, размещение информации о продукции и рекламных материалов в СМИ), выставочной деятельности.

 

Качество, обусловленное проектированием продукции

После определения требований к продукции и согласования их с потребителя­ми начинается процесс проектирования и разработки продукции.

Схема этого процесса и его связи с другими процессами жизненного цикла про­дукции показаны на рис. 5.2.

 

Рисунок 5.2. Схема процесса проектирования и разработки продукции

Организация должна планировать процесс проектирования, определять входные и выходные данные этого процесса, осуществлять анализ, верификацию и валидацию проекта, управлять изменениями в проекте. При этом должны вестись записи входных данных, результатов анализа, верификации и валидации проекта, измене­ний в проекте и поддерживаться в рабочем состоянии.

Проектирование и разработка включают: планирование проектирования и разработки, которые возлагаются на отдел главного конструктора.

План разработки продукции должен содержать стадии и этапы проектирова­ния, ответственность за каждый этап проектирования и календарные сроки вы­полнения каждого этапа.

В планах разработки продукции должны предусматриваться этапы, на кото­рых происходит взаимодействие между различными группами, принимающими участие в процессе разработки.

План проектирования должен рассматриваться и согласовываться со всеми заинтересованными службами, участвующими в разработке, и утверждаться на соответствующих уровнях.

Актуализация плана. По мере выполнения проекта план разработки продукции должен актуализи­роваться. Актуализация плана разработки проводится с целью уточнения сроков выполнения запланированных работ, а также для внесения в план дополнитель­ных этапов или исключения предусмотренных этапов. Корректировка плана раз­работки должна проводиться лицами, имеющими достаточные полномочия и не­сущими ответственность за достижение конечной цели разработки продукции.

Взаимодействия при разработке продукции. В процессе разработки продукции взаимодействие происходит как между раз­работчиками, так и между подразделениями организации. Как правило, подраз­деление-разработчик взаимодействует со службой маркетинга, технологической и метрологической службами, подразделениями по закупкам, испытательными лабораториями, производственными цехами, изготавливающими эксперимен­тальные, опытные образцы, опытные партии разрабатываемой продукции.

При взаимодействии различных подразделений организации в процессе про­ектирования продукции происходит обмен информацией, документацией, её со­вершенствование и согласование. Для разработки продукции необходимо определить форму информации, её статус (уровень подписания), порядок, сроки передачи и согласования. Необходимую информацию следует документировать, передавать и регулярно актуализировать.

При определении порядка взаимодействия необходимо обеспечить сохранность, регистрацию и учёт передаваемой информации и данных и предотвратить их возможную утрату.

Входные данные для проектирования и разработки содержат:

- информацию от потребителей;

- данные нормативно-технических документов, положения из законов и правил и др.

Данные превращаются в требования ТЗ: эксплуатационные, электрические, механические, требования по надёжности, законодательные требования, требования заказчиков, особо оговорённые требования, требования к транспортировке и упаковке, требования к складированию. Если изменяется контракт, то изменяются требования, следовательно, они устанавливаются до заключения контракта.

Входные данные при проектировании и разработке должны включать:

• функциональные и эксплуатационные требования к продукции;

• соответствующие законодательные и обязательные требования;

• информацию, взятую из предыдущих аналогичных проектов (там, где это це­лесообразно);

• другие требования, важные для проектирования и разработки.

Входные данные анализируются на адекватность, а требования соответственно на полноту содержания и не должны включать двусмысленные и противоречивые требования.

При определении состава необходимых входных данных для проектирования по каждому виду разрабатываемой продукции должны учитываться: внешние входные данные, которые могут включать:

♦ информацию о результатах взаимодействия с потребителями;

♦ результаты маркетинговых исследований;

♦ законодательные и нормативные требования к продукции;

♦ другие данные по решению организации или требованию заказчика. Для некоторой продукции закладываются требования к радиационной стойкости;

внутренние входные данные, которые могут включать:

♦ Политику в области качества организации;

♦ цели организации, относящиеся к качеству выпускаемой продукции;

♦ имеющийся опыт по предыдущим проектам и разработкам;

♦ производственные и технологические возможности и особенности орга­низации;

♦ применяемое технологическое оборудование;

♦ имеющуюся измерительную базу;

♦ компетенцию и квалификацию персонала;

другие входные данные, которые могут включать:

♦ требования, необходимые для монтажа и установки продукции;

♦ особенности, связанные с применением, хранением и транспортировани­ем продукции.

Перед началом проектирования входные проектные данные должны быть про­анализированы. Целью анализа является проверка того, что: входные проектные данные документально оформлены (часто в виде технического задания), охваты­вают все необходимые требования к разрабатываемой продукции, не противоре­чат друг другу, дают возможность проверки их выполнения.

Выходные данные проектирования и разработки должны соответствовать входным требованиям к проектированию и разработке (иметь такую же структуру, как и входные проектные данные)

Выходные требования должны:

- обеспечивать соответствующей информацией по закупкам, производству и обслуживанию;

- содержать критерии приёмки продукции или ссылки на них;

- определять характеристики продукции, существенные для её безопасного и правильного использования.

Требования к форме представления выходных проектных данных устанавли­вают на этапе планирования проектирования. Оформление соответствующих выходных проектных данных является подтверждением окончания, как отдель­ных этапов, так и всей разработки продукции.

Форма представления выходных проектных данных должна быть такой, чтобы можно было провести их анализ, а также верификацию (проверку на соответ­ствие) и валидацию (утверждение).

В состав выходных проектных данных должны входить:

• результаты сравнения входных и выходных проектных данных (отчёты, про­токолы испытаний, результаты экспертной оценки, заключения, акты и т. д.);

• технические условия поставки, включающие требования к продукции, кри­терии приемки, требования к хранению и транспортированию;

• требования по эксплуатации;

• требования к ремонту и обслуживанию;

• гарантийный срок, срок хранения, установленный срок службы;

• другая информация в зависимости от специфики продукции.

Проведение анализа. Организация должна обеспечить проведение анализа, проверки и утверждения деятельности, соответствующей каждой стадии проектирования и разработки. При разработке продукции необходимо предусматривать постоянную сверку результатов, полученных на промежуточных этапах (выходных данных этапов проектирования), с входными данными проекта, чтобы обеспечить уверенность в том, что установленные требования к завершению разработки продукции бу­дут выполнены.

Анализ проекта и разработки. Выбираются конкретные точки, в которых анализируются результаты. Для этого в организациях периодически проводятся заседания научно – технического совета (НТС).

Проведение регулярного анализа результатов проектирования должно предусмат­риваться при планировании проектирования и разработки продукции.

Анализ должен проводиться на соответствующих этапах проектирования и раз­работки с целью оценки степени достижения целей проектирования и выявления возможных проблем на более ранних стадиях проектирования.

К проведению анализа должны привлекаться заинтересованные в результатах разработки стороны, включая подразделения, участвующие в процессе проекти­рования продукции.

Анализ результатов проектирования в процессе разработки включает всесто­роннюю оценку документированных результатов проектирования, а также эскиз­ных, макетных, опытных образцов изделия в целом и его отдельных составных частей.

При анализе определяется:

• возможность выполнения требований потребителей:

• достаточность технических характеристик, эксплуатационных и функцио­нальных требований с учетом предполагаемых условий эксплуатации:

• возможность предотвращения неправильного использования продукции:

• проверка включения всех законодательных и нормативных требований с учё­том требований безопасности, экологичности:

• учёт требований по надёжности, ремонтопригодности, долговечности;

• воздействие продукции на окружающую среду;

• установлены ли критерии приемки при проверке и утверждении проекта:

• включены ли эстетические требования;

• полнота требований к упаковке, погрузочно-разгрузочным работам, хране­нию;

• технологичность, контролепригодность, удобство сборки, пригодность к мон­тажу;

• возможность механизации и автоматизации;

• наличие и достаточность требований по необходимым материалам и комп­лектующим изделиям;

• требования по метрологическому обеспечению;

• требования по необходимости подготовки и обучения персонала;

• соответствия специфическим требованиям к продукции (например, соответ­ствие моде, соответствие по вкусовым качествам и т. д.).

На завершающих этапах разработки дополнительно анализируется:

• организационно-техническая готовность предприятия производить проек­тируемую продукцию;

• наличие и достаточность инструкций по монтажу, эксплуатации, техничес­кому обслуживанию и ремонту продукции;

• наличие соответствующей торговой сети и послепродажного обслуживания продукции;

• наличие персонала, подготовленного к эксплуатации, ремонту и обслужива­нию продукции;

• результаты проверок упаковки и этикетирования продукции, а также сохра­няемость продукции в процессе хранения и транспортирования;

• оценка технических характеристик и надежность продукции с учетом пред­полагаемых условий ее хранения и эксплуатации;

• контрольные проверки для подтверждения того, что все особенности проек­та соответствуют установленным требованиям потребителя, нормативным и законодательным требованиям;

• утверждение правил расчетов и их программного обеспечения.

Верификация и валидация. Необходимо определить стадии ЖЦП и осуществлять верификацию и валидацию, установить ответственность исполнителей за проведение верификации и валидации продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.