Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 13. Доходы и расходы предприятия

Тема 11. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия

11.1 Инновационная деятельность предприятия.

11.2 Инвестиционная деятельность предприятия.

Тема 12. Финансовые ресурсы предприятия: собственные и заемные

12.1 Собственные финансовые ресурсы предприятия.

12.2 Заемные финансовые ресурсы предприятия.

Лекция 13.

13.1 Себестоимость продукции (услуг).

13.1.1 Понятие себестоимости и ее виды.

13.1.2 Классификация затрат.

Лекция 14.

Тема 13. Доходы и расходы предприятия (продолжение)

13.1 Себестоимость продукции (услуг).

13.1.3 Группировка затрат по экономическим элементам.

13.1.4 Затраты по калькуляционным статьям расходов.

Лекция 15.

Тема 13. Доходы и расходы предприятия (продолжение)

13.2 Ценообразование в туризме.

13.2.1 Понятие цены и принцип ценообразования.

13.2.2 Методы определения цены товара (услуг).

13.2.3 Система цен, действующая в рыночных условиях.

Лекция 16.

Тема 13. Доходы и расходы предприятия (продолжение)

13.3 Прибыль и рентабельность.

13.4 Методы оценки экономической эффективности капитальных вложений.

Тема 14. Учет и отчетность

14.1 Функции налогов.

14.2 Виды налогов.

Лекция 17.

14.3 Принципы налоговой системы.

14.4 Элементы и категории налоговой системы.

14.5 Классификация налогов.

Тема 15. Аналитическая деятельность на предприятии

15.1 Анализ разрыва.

15.2 Анализ динамики издержек и кривая опыта.

15.3 Анализ динамики рынка, модель жизненного цикла.

15.4 Модель «продукт-рынок».

 

Библиографический список.

 

Лекция 1.

Тема 1. Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности

1.1 Предмет, цель и задачи дисциплины «Экономика предприятия».

1.2 Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности.

 

Тема 2. Нормативные и правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия

2.1 Международные организации и объединения в туризме.

2.1.1 Роль ООН в правовом регулировании международного туризма.

2.1.2 Роль ВТО в развитии международного туризма.

2.1.3 Другие международные туристские объединения.

 

1.1 Предмет, цель и задачи дисциплины «Экономика предприятия».

Экономика изучает следующее:

1) Что производить, т.е. какую номенклатуру изделий и в каком количестве.

2) Как производить?

3) Как реализовать готовую продукцию потребителям?

Большую часть курса экономики предприятия занимает экономика производства.

 
 

1. Организационно-правовые формы предприятий.

2. Хозяйственные товарищества.

3. Хозяйственные общества.

4. Производственные кооперативы.

5. Унитарные предприятия.

6. Ресурсы предприятия.

7. Основные фонды.

8. Оборотные фонды.

9. Кадры, производительность труда, заработная плата.

10. Результаты и условия экономической деятельности.

11. Себестоимость.

12. Цена.

13. Прибыль, рентабельность.

14. Налоги, выплачиваемые предприятием.

15. Экономика новой техники.

16. Методика оценки экономической эффективности.

17. Обоснование конструкторских решений.

18. Обоснование технологических решений.

19. Функционально-стоимостной анализ.

 

1.2 Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности.

Функции менеджмента реализуются с помощью средств воздей­ствия на объект управления, совокупностью которых выступают методы менеджмента. Среди них выделяют: организационные, административные, экономические и социально-психологические.

Организационные методы логически предшествуют администра­тивным, экономическим и социально-психологическим. Их исполь­зование позволяет создать необходимые условия для функциони­рования и развития организации: они обеспечивают проектирование, учреждение, формирование управленческих и производственных структур, разработку стандартов, норм, правил, инструкций.

Под функционированием понимается деятельность организации, связанная с сохранением ее как целого. Целостность организации обеспечивается постоянным поддержанием сложившихся отноше­ний и связей, обменом видами деятельности и способностями, ресурсами и информацией с внешней средой и внутри организации.

Развитие организации обеспечивается ее преобразованием, изме­нением ее элементов в соответствии с изменениями во внутренней и внешней средах. К методам развития организации относятся: структуризация, композиция, регламентация, ориентация. Эти методы тесно взаимосвязаны и обычно осуществляются парал­лельно. При структуризации определяется состав подразделений, их внутренняя структура, задачи, стоящие перед ними. Метод композиции представляет собой разработку общей структурной схемы организации, учитывающей экономические, производствен­ные и информационные взаимосвязи. Под методом регламента­ции понимается способ разработки правил и процедур, которыми должны руководствоваться сотрудники организации. Организа­ционное развитие обеспечивается методами организационного проектирования и организационной рационализации. Первый из них обеспечивает построение организационных структур, схем управления, разработку стандартов с учетом взаимосвязей тех структурных подразделений, которые будут сотрудничать в рамках организации. При методе рационализации происходит постоянное совершенствование элементов действующих организаций, особенно в процессе их реорганизации.

Методы организационного проектирования и организационной рационализации во многом схожи. Они имеют общий объект организацию. Вместе с тем организация может находиться на разных стадиях жизненного цикла: в начале пути или на последующих стадиях.

При проектировании организация рассматривается с идеальной точки зрения, в общих чертах ориентированной па реальные условия. Работники здесь присутствуют абстрактно, в качестве среднеста­тистических субъектов, которым предстоит заполнить свободные места.

Рационализации касаются реальные структуры с определенными взаимосвязями. Работники в структурных подразделениях реаль­ные, со своими интересами. Отсюда большая избирательность, индивидуализированность способов воздействия.

Административные методы менеджмента иначе называют ме­тодами властной мотивации. Они ориентированы на прямое при­нуждение работников к действиям в интересах организации или на создание условий к таким действиям.

Административные методы менеджмента направлены на одно­значные способы действий по решению стоящих перед организа­цией задач. Инициатива персонала здесь сведена к минимуму. Вся ответственность за результаты деятельности возлагается на руководителей.

Административные методы реализуются путем выдачи заданий исполнителям, исключающих альтернативы при выполнении работ. Это касается, например, действий при выполнении конкретного технологического процесса. В этом случае административные методы имеют позитивный характер. За исключением команд на выполнение подобных работ, административные методы отлича­ются субъективностью подходов менеджеров.

Административные методы менеджмента ориентируются на достижение результата однозначно установленными действиями. Поощряется исполнительность. Инициатива наказуема.

Административные методы при управлении были характерны командно-административному стилю руководства. Использование этих методов в рыночных условиях целесообразно лишь для вы­полнения жестко регламентированных работ.

Экономические методы менеджмента, в отличие от админист­ративных, предполагают не прямое, а косвенное воздействие на работников (объект управления). Исполнителям работ устанав­ливаются цели, задачи, ресурсные ограничения и общая линия поведения. Способы достижения целей и методы решения задач выбираются исполнителями самостоятельно. Вознаграждения уста­навливаются за своевременность и качество выполненных работ. Материальные вознаграждения выплачиваются за счет экономии ресурсов или дополнительной прибыли, полученной вследствие проявленной инициативы. Так как размер поощрительных выплат зависит от достигнутого результата, то работники экономически заинтересованы в его улучшении.

Для отдельных категорий людей, особенно интеллектуальных профессий, материальное стимулирование важно, но оно не глав­ное в их жизни, не основной стимул в их работе. Поэтому эконо­мические методы менеджмента имеют свои ограничения.

Социально-психологические методы менеджмента основываются на воздействиях на поведение работников и повышение их трудо­вой активности. Они направлены на формирование социально-психологического климата в коллективе, развитие доброжелатель­ных отношений между его членами, изменение роли руководителя, раскрытие личностных способностей работников. В конечном счете способы воздействия ведут к максимальной самореализации со­трудников, к повышению эффективности их деятельности.

Приведенные методы менеджмента используются в комплексе, представляя совокупность средств воздействия на работников орга­низаций.

 

 

2.1 Международные организации и объединения в туризме.

2.1.1 Роль ООН в правовом регулировании международного туризма.

 

Многие проблемы международного туризма решаются в настоящее время на межгосударственном уровне. Туристские связи представляют неотъемлемую часть всемирных международных отношений и стали объектом внимания международных организаций и национальных правительств. Однако, несмотря на создание ряда влиятельных международных туристских организаций, в том числе и на межправительственном уровне, многие проблемы, возникающие как в процессе проведения общей политики национальных туристских организаций, объединяющихся под эгидой международных, так и международно-правового регулирования, одинаково приемлемого для государственных органов управления туризмом, с одной стороны, и общественных национальных туристских ассоциаций, с другой, еще требуют своего решения.

Правовое регулирование международного туризма на многосторонней основе осуществляется прежде всего в рамках ООН, на которую возложена основная задача по налаживанию международного сотрудничества и развитию дружественных отношений между нациями. Именно в рамках ООН были разработаны и приняты основные международные конвенции по вопросам правового регулирования международного туризма. ООН явилась организатором ряда международных семинаров и коллоквиумов по вопросам подготовки кадров специалистов для туризма, разработки методик статистического учета в области международного туризма и т.д. Большую роль в развитии международного туризма играет Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС), явившийся инициатором созыва в рамках ООН специализированных дипломатических конференций по вопросам развития туризма.

В рамках Европейской экономической комиссии (ЕЭК) обсуждаются конкретные вопросы туристской деятельности, в том числе развитие и совершенствование сферы услуг; организация текущего контроля операций; специальных исследований и анализа изменений, происходящих на различных рынках туризма, контроля операций и формулирования политики авиакомпаний, судоходных и автодорожных агентств и компаний, занимающихся обслуживанием туристов; таможенных формальностей в отношении туристов как въезжающих в данную страну из-за границы, так и выезжающих из нее.

В рамках ООН помимо ЕЭК созданы также Экономические комиссии для Латинской Америки и Карибского района; Экономическая комиссия для Западной Азии; Экономическая и Социальная комиссия для Азии и Тихого океана; Экономическая комиссия для Африки.

Статистическая комиссия при Экономическом и Социальном Совете ООН в области туризма разрабатывает стандартные определения и классификации статистики туризма, а также принимает резолюции по вопросам стандартизации определений и терминологии, разрабатывает единую методологию статистики туризма и т.д.

 

2.1.2 Роль ВТО в развитии международного туризма.

 

В 1969 году резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН неправительственная организация МСОТО была реорганизована в межправительственную Всемирную туристскую организацию (ВТО), что означало признание не только экономического, социального, культурного, но и политического значения международного туризма.

Устав ВТО закрепил цели, задачи, характер, организационную структуру и функции данной организации. Основной задачей ВТО является - "содействие развитию туризма для внесения вклада в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, процветание, всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех людей без различия расы, пола, языка и религии".

Устав ВТО является открытым и предусматривает три категории членства: действительные, ассоциированные и присоединившиеся члены.

Высшим органом управления ВТО является Генеральная ассамблея, созываемая раз в два года. В состав руководящих органов входит Исполнительный совет и Секретариат. Генеральная ассамблея учреждает шесть региональных комиссий: комиссия для Европы, Африки, Америки, Южной Азии, Ближнего Востока, Восточной Азии и района Тихого океана, а также Международный высший учебный центр по туризму.

Соглашение между ООН и ВТО предусматривает взаимное представительство сторон в качестве наблюдателей на ассамблеях и конференциях с целью координации деятельности и исключения дублирования.

 

2.1.3 Другие международные туристские объединения.

 

Помимо ВТО к всемирным международным организациям относятся объединения общественного содействия туризму, научные, журналистские, специализированные и т.д.

К числу международных транснациональных организаций, объединяющих туристские и гостиничные предприятия относятся также: Международная ассоциация конгрессов и конференций (1964г.), Международная гостиничная ассоциация (1946г.), Международная федерация кемпинга и караванинга (1932г.) и др.

Международная ассоциация научных экспертов по туризму (АИЕСТ) способствует осуществлению научных контактов между специалистами, занимающимися разработкой проблем международного туризма, а также оказывает содействие научным центрам по туризму, организует научные съезды, конференции и т.д.

Международная ассоциация гидов по сопровождению (1961г.) была создана с целью развития профессионального мастерства гидов, сопровождающих туристов (туристского экскорта). Задачей организации является оказание юридической помощи этой категории работников и защита их интересов. В ассоциации насчитывается более 2 тысяч членов, которые представляют около 45 стран.

Международная федерация журналистов и писателей по туризму (ФИЖЕТ) была создана в 1954 году и объединяет национальные ассоциации и союзы журналистов и писателей, занимающихся проблемами путешествий и международного туризма.

Помимо международных транснациональных туристских организаций и объединений существуют также региональные международные туристские организации и объединения.

Помимо международных транснациональных туристских организаций и объединений существуют также региональные международные туристские организации и объединения.

 

Лекция 2.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 11. Тема 7. Производственная структура предприятия, его инфраструктура | Тема 3. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.