КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя
3.1 Понятие внешней и внутренней среды предприятия. 3.2 Анализ внешней среды организации.
Тема 4. Продукция предприятия, ее конкурентоспособность 4.1 Понятие туристского продукта. Виды туристского продукта. 4.2 Конкурентоспособность туристского продукта.
3.1 Понятие внешней и внутренней среды предприятия. Специфика маркетинга туристских услуг определяется особенностями рынка и характерными чертами самих услуг. Одним из ключевых понятий в маркетинге туристских услуг является целевой рынок. Но прежде чем определить целевой рынок, необходимо проанализировать внешнюю среду туристской организации, которая воздействует на ее развитие. Анализ внешней среды - это процесс, выявляющий внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить новые благоприятные возможности и потенциальные негативные воздействия. Целью анализа внешней среды является получение информации, необходимой для принятия эффективных управленческих решений по адаптации туристской организации к меняющимся внешним условиям. Внешняя среда распадается на макросреду и микросреду (рыночную среду). Микросреда или рыночная среда включает совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на предприятие в плане удовлетворения потребностей своих клиентов (само предприятие, поставщики, посредники, конкуренты, банки, средства массовой информации и др.) Под макросредой маркетинга понимается совокупность факторов, которые воздействуют на все субъекты рыночной среды и включают в свой состав: политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы. Факторы макросреды неподконтрольны и должны рассматриваться в качестве заданных условий деятельности, которые необходимо учитывать при управлении и разработке стратегии развития турорганизации.
3.2. Анализ внешней среды организации.
Следовательно, анализ внешней среды сводится к наблюдениям за изменениями макросреды и исследованиям рыночной среды. Исследование рынка, на котором работает туристская организация требует много усилий, времени и финансовых средств, поэтому они доступны не каждой организации, особенно в полном объеме. После определения положения турорганизации на рынке, потребителей и конкурентов, можно обоснованно сформулировать цели деятельности и методы их достижения, Исследование рынка включает следующие обязательные составляющие: - общие характеристики и тенденции изменения рынка; - состояние конкуренции на рынке; - характеристики основных потребителей; - определение системы продвижения; - тенденции развития внешней среды, влияющие на деятельность турорганизации. В результате этих исследований выявляется конъюнктура рынка. Предметами конъюнктурного анализа туристского рынка являются: - участники рынка (партнеры, поставщики, посредники, потребители, конкуренты); -объем, структура и динамика производства и потребления данных туристских услуг (фирмы- конкуренты, объем производимых ими туруслуг, какие разновидности маршрутов и услуг предлагаются и их соотношение с мировыми стандартами, спросом и предложением; какие сегменты рынка остаются неохваченными); - уровень резервов (возможности турфирмы по увеличению потребителей, по расширению географии маршрутов, номенклатуры услуг, по специализации и дифференциации обслуживания и т.д.); - динамика цен (у конкурентов, среднерыночный курс цен на аналогичные туруслуги); - особенности производственно-сбытовой, рекламной деятельности в структуре рынка. Знание конъюнктуры и прогноза развития рынка позволяет оценить возможности и негативные воздействия, исходящие от рынка, и на этой основе дать объективную оценку сильных и слабых сторон деятельности туристской организации. Анализ конъюнктуры рынка позволяет выбрать маркетинговую стратегию развития турфирмы.
Тема 4. Продукция предприятия, ее конкурентоспособность 4.1 Понятие туристского продукта. Виды туристского продукта
С точки зрения производства туристский продукт представляет собой совокупность определенного количества и качества товаров и услуг преимущественно рекреационного характера, подготовленных в данный конкретный момент для реализации потребителям. Для потребителей туристский продукт не имеет вещественного выражения. Согласно толковому словарю туристских терминов, туристский продукт - это комплексное понятие, которое охватывает три основных вида возможного предложения предприятия на рынок: тур, туристско-экскурсионные услуги, товары. 1. Туры - комплексы различных видов услуг, объединенных на базе главной цели путешествия и предоставляемых по определенному маршруту и в определенный срок. Цели путешествия могут быть совершенно различными, но обязательно должны вызывать интерес клиента и побуждать купить тур. Тур оформляется в виде путевки или ваучера. Туристская путевка - это документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой обслуживания туристско-экскурсионных услуг и являющийся основанием для получения этих услуг туристом или группой туристов. Ваучер или ордер - документ, на основании которого предоставляется обслуживание туристам и производятся расчеты с фирмами. Тур является первичной продажной единицей (товарной формой) туристского продукта, выпускаемой в сферу потребления. При добавлении к туру проезда туристов от места формирования группы до первого на маршруте пункта размещения и от последнего на маршруте пункта размещения обратно - получается транстур. 2. Туристско-экскурсионные услуги различных видов, предоставляемые туристскими предприятиями, также составляют разновидность и составную часть туристского продукта. 3. Товары включают специфическую, часть туристского продукта (карты, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и др.) и неспецифическую, куда входит большое число товаров, которые являются дефицитными в местах постоянного проживания туристов или стоят дешевле. Разработкой и реализацией туристских продуктов занимаются два вида туристских организаций: туроператоры и турагенты. Туроператор (в международной практике иногда этот термин заменяется турорганизатором) - это организация, занимающаяся комплектацией и продажей туров, либо только подготовкой туристского продукта. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает их услугами, организует рекламу, рассчитывает и устанавливает цены на туры по этим маршрутам, продает туры турагенту для выпуска и реализации путевок на них. Туроператор отвечает за предоставление услуг, включенных в турпакет. Иногда туроператор может предоставлять эти услуги сам, являясь владельцем гостиниц, ресторанов и т.д., или получая эти услуги от контрагента.
4.2 Конкурентоспособность туристского продукта
Конкурентоспособность – способность осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания продукции на высоком уровне. Экономика туризма изучает поведение людей, которые производят, распределяют, обменивают и потребляют туристский продукт на всех уровнях данной сферы хозяйства с целью удовлетворения потребностей значительной части населения в туристских услугах. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Страны, ранее занимавшие ведущие роли в туризме, уходят на вторые и третьи роли. На смену им приходят новые лидеры. Основа компаний XXI века - знания и информация (раньше материальные ресурсы). Эти компании в своей работе делают акцент на: · скорости (раньше на масштабах) · персонализации продукции (раньше массовое производство) · самообслуживании клиентов (раньше были необходимы юрювые посредники) · приоритете взаимоотношений (раньше приоритет сделок). Власть постепенно переходит от владельцев финансового капитала к владельцам капитала интеллектуального. Традиционно объект собственности - вещи, капитал. Если у вас в собственности машина, то чем больше вы ее используете, тем больше она изнашивается, следовательно, тем меньше ее стоимость. Сегодня, при переходе к экономике знания, типичная ситуация будет совершенно другой. Чем больше используется знание, тем оно ценнее. Материальные активы в наше время составляют не столь значительную долю в общей биржевой стоимости крупных компаний, как раньше. Доля нематериальных ресурсов и их значимость в турбизнесе очень высока. Ведь важная особенность туристической индустрии - широкое участие людей в производственном процессе, значит, кадры и личность в туризме очень ценны, в особенности кадры среднего функционального звена. Другая важная задача туризма XXI века является переход на новые технологии работ - информационные и on-line бронирования, связанные с применением интернета. Новые времена требуют новых знаний и навыков. Турфирмы, желающие не просто выжить, а процветать, стремятся сосредоточить внимание на трех основных аспектах в своей деятельности: · автоматизации · знании и непрерывном обучении · навыках продаж. Репутация турфирмы, качество турпродукта во многом зависят от знаний и умений турменеджера, и прежде всего от его умения работать с информацией - собирать ее, домысливать (обрабатывать), делиться ею (передавать). Сегодня это невозможно без использования компьютера и интернета, или без информационных технологий, то есть сначала умение работать с информацией, а уж потом - толковый турагент, улыбчивый гид или расторопный портье.
Лекция 3.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |