Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя




3.1 Понятие внешней и внутренней среды предприятия.

3.2 Анализ внешней среды организации.

 

 

Тема 4. Продукция предприятия, ее конкурентоспособность

4.1 Понятие туристского продукта. Виды туристского продукта.

4.2 Конкурентоспособность туристского продукта.

 

 

3.1 Понятие внешней и внутренней среды предприятия.

Специфика маркетинга туристских услуг определяется особенностями рынка и характерными чертами самих услуг. Одним из ключевых понятий в маркетинге туристских услуг является целевой рынок. Но прежде чем определить целевой рынок, необходимо проанализировать внешнюю среду туристской организации, которая воздействует на ее развитие.

Анализ внешней среды - это процесс, выявляющий внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить новые благоприятные возможности и потенциальные негативные воздействия. Целью анализа внешней среды является получение информации, необходимой для принятия эффективных управленческих решений по адаптации туристской организации к меняющимся внешним условиям.

Внешняя среда распадается на макросреду и микросреду (рыночную среду).

Микросреда или рыночная среда включает совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на предприятие в плане удовлетворения потребностей своих клиентов (само предприятие, поставщики, посредники, конкуренты, банки, средства массовой информации и др.)

Под макросредой маркетинга понимается совокупность факторов, которые воздействуют на все субъекты рыночной среды и включают в свой состав: политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы.

Факторы макросреды неподконтрольны и должны рассматриваться в качестве заданных условий деятельности, которые необходимо учитывать при управлении и разработке стратегии развития турорганизации.

 

3.2. Анализ внешней среды организации.

 

Следовательно, анализ внешней среды сводится к наблюдениям за изменениями макросреды и исследованиям рыночной среды. Исследование рынка, на котором работает туристская организация требует много усилий, времени и финансовых средств, поэтому они доступны не каждой организации, особенно в полном объеме. После определения положения турорганизации на рынке, потребителей и конкурентов, можно обоснованно сформулировать цели деятельности и методы их достижения,

Исследование рынка включает следующие обязательные составляющие:

- общие характеристики и тенденции изменения рынка;

- состояние конкуренции на рынке;

- характеристики основных потребителей;

- определение системы продвижения;

- тенденции развития внешней среды, влияющие на деятельность турорганизации.

В результате этих исследований выявляется конъюнктура рынка.

Предметами конъюнктурного анализа туристского рынка являются:

- участники рынка (партнеры, поставщики, посредники, потребители, конкуренты);

-объем, структура и динамика производства и потребления данных туристских услуг (фирмы- конкуренты, объем производимых ими туруслуг, какие разновидности маршрутов и услуг предлагаются и их соотношение с мировыми стандартами, спросом и предложением; какие сегменты рынка остаются неохваченными);

- уровень резервов (возможности турфирмы по увеличению потребителей, по расширению географии маршрутов, номенклатуры услуг, по специализации и дифференциации обслуживания и т.д.);

- динамика цен (у конкурентов, среднерыночный курс цен на аналогичные туруслуги);

- особенности производственно-сбытовой, рекламной деятельности в структуре рынка.

Знание конъюнктуры и прогноза развития рынка позволяет оценить возможности и негативные воздействия, исходящие от рынка, и на этой основе дать объективную оценку сильных и слабых сторон деятельности туристской организации. Анализ конъюнктуры рынка позволяет выбрать маркетинговую стратегию развития турфирмы.

 

Тема 4. Продукция предприятия, ее конкурентоспособность

4.1 Понятие туристского продукта. Виды туристского продукта

 

С точки зрения производства туристский продукт представляет собой совокупность определенного количества и качества товаров и услуг преимущественно рекреационного характера, подготовленных в данный конкретный момент для реализации потребителям. Для потребителей туристский продукт не имеет вещественного выражения.

Согласно толковому словарю туристских терминов, туристский продукт - это комплексное понятие, которое охватывает три основных вида возможного предложения предприятия на рынок: тур, туристско-экскурсионные услуги, товары.

1. Туры - комплексы различных видов услуг, объединенных на базе главной цели путешествия и предоставляемых по определенному маршруту и в определенный срок. Цели путешествия могут быть совершенно различными, но обязательно должны вызывать интерес клиента и побуждать купить тур.

Тур оформляется в виде путевки или ваучера.

Туристская путевка - это документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой обслуживания туристско-экскурсионных услуг и являющийся основанием для получения этих услуг туристом или группой туристов.

Ваучер или ордер - документ, на основании которого предоставляется обслуживание туристам и производятся расчеты с фирмами.

Тур является первичной продажной единицей (товарной формой) туристского продукта, выпускаемой в сферу потребления.

При добавлении к туру проезда туристов от места формирования группы до первого на маршруте пункта размещения и от последнего на маршруте пункта размещения обратно - получается транстур.

2. Туристско-экскурсионные услуги различных видов, предоставляемые туристскими предприятиями, также составляют разновидность и составную часть туристского продукта.

3. Товары включают специфическую, часть туристского продукта (карты, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и др.) и неспецифическую, куда входит большое число товаров, которые являются дефицитными в местах постоянного проживания туристов или стоят дешевле.

Разработкой и реализацией туристских продуктов занимаются два вида туристских организаций: туроператоры и турагенты.

Туроператор (в международной практике иногда этот термин заменяется турорганизатором) - это организация, занимающаяся комплектацией и продажей туров, либо только подготовкой туристского продукта. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает их услугами, организует рекламу, рассчитывает и устанавливает цены на туры по этим маршрутам, продает туры турагенту для выпуска и реализации путевок на них. Туроператор отвечает за предоставление услуг, включенных в турпакет. Иногда туроператор может предоставлять эти услуги сам, являясь владельцем гостиниц, ресторанов и т.д., или получая эти услуги от контрагента.

 

4.2 Конкурентоспособность туристского продукта

 

Конкурентоспособность – способность осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания продукции на высоком уровне.

Экономика туризма изучает поведение людей, которые про­изводят, распределяют, обменивают и потребляют туристский продукт на всех уровнях данной сферы хозяйства с целью удовлетворения потребностей значительной части населения в туристских услугах.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополни­тельных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Страны, ранее занимавшие ведущие роли в туризме, уходят на вторые и третьи роли. На смену им приходят новые лидеры.

Основа компаний XXI века - знания и информация (раньше материальные ресурсы). Эти компании в своей работе делают акцент на:

· скорости (раньше на масштабах)

· персонализации продукции (раньше массовое производство)

· самообслуживании клиентов (раньше были необходимы юрювые посредники)

· приоритете взаимоотношений (раньше приоритет сделок).

Власть постепенно переходит от владельцев финансового капитала к владельцам капитала интеллектуального. Традиционно объект собственности - вещи, капитал. Если у вас в собственности машина, то чем больше вы ее используете, тем больше она изнашивается, следовательно, тем меньше ее стоимость. Сегодня, при переходе к экономике знания, типичная ситуация будет совершенно другой. Чем больше используется знание, тем оно ценнее. Материальные активы в наше время составляют не столь значительную долю в общей биржевой стоимости крупных компаний, как раньше.

Доля нематериальных ресурсов и их значимость в турбизнесе очень высока. Ведь важная особенность туристической индустрии - широкое участие людей в производственном процессе, значит, кадры и личность в туризме очень ценны, в особенности кадры среднего функционального звена. Другая важная задача туризма XXI века является переход на новые технологии работ - информационные и on-line бронирования, связанные с применением интернета.

Новые времена требуют новых знаний и навыков. Турфирмы, желающие не просто выжить, а процветать, стремятся сосредоточить внимание на трех основных аспектах в своей деятельности:

· автоматизации

· знании и непрерывном обучении

· навыках продаж.

Репутация турфирмы, качество турпродукта во многом зависят от знаний и умений турменеджера, и прежде всего от его умения работать с информацией - собирать ее, домысливать (обрабатывать), делиться ею (передавать). Сегодня это невозможно без использования компьютера и интернета, или без информационных технологий, то есть сначала умение работать с информацией, а уж потом - толковый турагент, улыбчивый гид или расторопный портье.

 

Лекция 3.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.