Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор предпочтительных сегментов

Существует три стратегии охвата рынка:

1) Недифференцированный маркетинг;

2) Дифференцированный маркетинг;

3) Концентрированный маркетинг.

1) Фирма обращается к рынку сразу с одним и тем же предложением, пренебрегая сегментами. Она концентрирует усилия на общих нуждах (шоколад). Недифференцированный маркетинг экономичен.

2) Фирма выступает на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение (обувные магазины).

3) Фирма занимает прочную позицию в обслуживаемых сегментах. Стратегия привлекательна для фирм с ограниченными ресурсами (рынок учебников по экономике и предпринимательству).

   
 
 
 
 
 

 


При выборе стратегии охвата рынка учитывают следующие факторы:

1) ресурсы фирмы (концентрированный маркетинг);

2) степень однородности продукции (стратегия недифференцированного маркетинга);

3) степень однородности рынка (недифференцированный маркетинг);

4) маркетинг стратегии конкурентов (необходимо учитывать стратегии конкурентов);

5) этап жизненного цикла товара (недифференцированный и концентрированный).

Принципы определения наиболее выгодных сегментов:

1) Доходность сегмента (количество, цена, ёмкость).

2) Конкурентная обстановка в сегменте (нужно учитывать принцип возможности и опыт конкурентов). Доля конкурентов в данном сегменте. Формы и сроки вероятного внедрения в этот сегмент.

3) Доступность каналов сбыта в сегменте. Контроль над каналами сбыта конкурентов. Затраты на сбыт. Возможное отсутствие сети распределения товаров. Эффективность товародвижения в данном сегменте (обработка товара, складирование).

4) Рекламные возможности фирм:

а) эффективность от деятельности рекламы;

б) затраты на рекламу.

5) Возможность сервиса в сегменте, Обращаем внимание на действия конкурентов в использовании сервиса. Дополнительные затраты.

6) Зависимость сегмента от ограничивающих товаров и услуг.

7) Технологические трудности в работе сегмента.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процесс отбора целевых рынков | Механические свойства. Характеристики прочности сплавов при высоких температурах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.