Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Остановка стационарного котла на короткое время

БРОУ – быстродействующие РОУ

Скорость движения среды в трубопроводах

Наименование трубопроводов Скорость, м/с
Паропроводы свежего пара от котлов к турбинам 40-70
Паропроводы промежуточного перегрева: горячего холодного   40-50 35-45
Прочие паропроводы: низкого давления насыщенного пара и пароводяной смеси подводов пара   40-70 20-40 60-90
Водопроводы, работающие под действием насосов: питательные трубопроводы котлов конденсатопроводы, вспомогательные трубопроводы ХОВ всасывающие к насосам всех назначений свободного слива, перелива и т.п.   2,5-4   2-3 0,6-1,5 1-2
Трубопроводы сжатого воздуха и газов 10-20
Трубопровод вязких веществ (масло, мазут, пр.) 1-2

 

 

Различают нормальную остановку котла (в горячий или холодный резерв) и аварийную. Нормальная остановка производится по графику или письменному распоряжению начальника котельной.

При нормальной остановке котла постепенно снижают его нагрузку; выключают автономный регулятор питания (если он имеется) и, перейдя на ручное регулирование, подпитывают котел водой до уровня немного выше среднего рабочего положения.

При нормальной остановке котла работающем на газообразном топливе с принудительной подачей воздуха, постепенно уменьшается давление газа у горелок до минимального, допускается местной инструкцией, поочередным в несколько приемов уменьшением количества воздуха и газа. После этого быстро закрывают воздушную шайбу (у инжекционных горелок) и одновременно кран на газопроводе перед горелкой. При остановке котла с инжекционными горелками ИГК воздушные шайбы закрывают только после остывания футеровки топки, чтобы обеспечить просасывание воздуха через пластины стабилизатора и предохранить их от перегрева и коробления. При смесительных (дутьевых горелках) тем же порядком уменьшают подачу воздуха и газа, а затем быстро полностью перекрывают воздух и газ, чтобы не допустить проскока пламени через горелку в топку.

После погасания всех горелок закрывают контрольную задвижку и задвижку перед котлом и открывают краны на продувочных и сбросных линиях. Через 8 минут после прекращения горения останавливают вентилятор, а через 10 минут - дымосос. Через 15-30 минут после остановки дымососа, когда топка немного охладится, шиберы перед дымососом и все заслонки на воздухопроводе закрывают.

Остановку газифицированных котлов с автоматикой регулирования процесса горения и автоматикой безопасности производят в соответствии с производственной инструкцией.

При остановке мазутной топки прекращают подачу топлива к форсункам, а затем пара или воздуха. После этого форсунки отводят из топки (если позволяет конструкция), прекращают подачу воздуха через воздушные топочные регистры, отключают отвод мазутопровода к данному котлу, останавливают мазутный насос, вентилируют топку и газоходы. Через 5 минут после отключения форсунок останавливают вентилятор, а через 10 минут – дымосос.

После полного прекращения горения топлива и отбора пара следят по водоуказательным стеклам за уровнем воды в котле, отключают котел от общего паропровода. Предварительно открывают (на 0,5-1 оборот) клапан на продувочной линии перегревателя во избежание повышения температуры стенок труб, а затем отключают котел от паропровода перегретого пара.

После этого пар некоторое время отводят в линию собственных нужд, а при снижении давления котел отключают от паропровода насыщенного пара.

При наличии обводного газохода экономайзера его заслонки открывают, а заслонки прямого хода закрывают. Подпитку котла водой продолжают через экономайзер. Охлаждение котла должно вестись медленно за счет естественного остывания, при этом дверцы, лючки и лазы топки котла не открывают в течении 4-6 часов после его остановки. Воздух в топку поступает через всасывающее отверстие дутьевого вентилятора и открытые направляющий аппарат и воздушные заслонки на воздушном тракте, при естественной тяге – в обход дымососа или через него, при открытом направляющем аппарате и заслонках.

Длительность расхолаживания котла должна указываться в производственной инструкции.

Если котел остановлен для проведения срочного ремонта, через 8-10 часов можно включить дымосос и усилить вентиляцию газоходов, приоткрыв топочные дверцы.

Спуск воды из котла, если необходимо, производится после остывания обмуровки, падения давления до нуля и снижения температуры котловой воды до 70-80°С.

Как правило спуск воды производится через 24-30 часов после остановки котла. Спуск воды надо вести при приподнятом предохранительном клапане или открытых воздушных вентилях.

При остановке котла в горячий резерв котел отключают от паропроводов перегретого и насыщенного пара, воду из него не спускают, а поддерживают на верхнем допустимом уровне.

Котел, находящийся в горячем резерве должен быть под постоянным наблюдением обслуживающего персонала.

При остановке котла в холодный резерв на длительное время обязательно его консервируют.

 

АВАРИЙНАЯ ОСТАНОВКА СТАЦИОНАРНОГО ПАРОВОГО КОТЛА

Основными причинами аварий при эксплуатации котлов являются: упуск воды, превышение давления, нарушение водного режима, дефекты изготовителя и ремонта. Анализ причин аварий показывает, что они являются следствием неудовлетворительного надзора за эксплуатацией паровых котлов со стороны администрации предприятия, недостатком квалифицированных рабочих обслуживающих котлы и низкой трудовой дисциплины.

Аварии, вызываемые упуском воды, происходят из-за того, что операторы оставляют работающие котлы без надзора (уходят из котельной и т.д.) или в результате неправильных действий при обслуживании котла.

Основной причиной аварий, связанных с превышением давления в котле выше допустимого, является работа котлов с неисправными и с неотрегулированными предохранительными клапанами (или отключенных с помощью заглушек или заклиненными) и неисправными манометрами.

Применение воды с повышенной жесткостью для питания котлов влечет

за собой образование накипи, перерасходов топлива и увеличение расходов на ремонт, и чистку котлов. Накипиобразование может привести к аварии котла из-за пережога металла поверхности нагрева и барабанов котла. Поэтому правильный водный режим следует рассматривать не только с точки зрения повышенной экономичности котла, но и как важнейшее мероприятие по борьбе с аварией.

Аварии паровых котлов происходят редко, но иногда они сопровождаются травмированием людей, вызывают разрушения зданий и наносят значительный материальный ущерб.

Котел следует остановить немедленно если:

- давление поднимается выше допустимого и продолжает расти, несмотря на прекращение подачи топлива и уменьшение тяги и дутья и усиленное питание его водой;

- произошел упуск воды из котла (в этом случае подпитка котла водой категорически запрещается);

- уровень воды в барабане быстро понижается, несмотря на усиленное питание его водой;

- уровень воды поднялся выше верхней кромки водоуказательного стекла и продувкой котла не удается быстро снизить его;

- не действуют все питательные устройства, не работают все водоуказательные приборы или 50% предохранительных клапанов; в основных элементах котла обнаружены трещины, выпучины, неплотности сварных швов, разрыв труб, обрыв двух или более находящихся рядом связей;

- расплавлена контрольная пробка;

- повреждены элементы котла или обмуровки, создающие опасность для обслуживания персонала; прекращена подача электрической энергии при искусственной тяге;

- возник пожар в котельной.

Аварийными условиями при сжигании газообразного и жидкого топлива,

при котором котел должен быть остановлен действием технологических защит или обслуживающим персоналом является: взрыв газовоздушной смеси в топке котла или газоходах; самопроизвольное погасание факела в топке; отключение всех дымососов; отключение воздухоподогревателя; резкое повышение или понижение давления газа после регулировочного клапана относительно заданных значений; понижение давления мазута в коллекторе; потеря напряжения в устройствах дистанционного и автоматического управления, а также на всех КИП; загазованность помещений в котельной; прекращение подачи топлива.

После приготовления и проверки исправности котла приступают непосредственно к розжигу котла. Необходимо естественной тягой или путем пуска дымососа произвести вентиляцию топки в течение 10-15 минут.

 

РАСТОПКА СТАЦИОНАРНОГО ПАРОВОГО КОТЛА,

РАБОТАЮЩЕГО НА ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ

Перед растопкой котла оператор обязан:

- проверить наличие мазута в расходном баке и при необходимости подкачать в него топливо из главного резервуара;

- проверить правильность сборки форсунки;

- проверить степень подогрева топлива, его давление перед форсунками;

- провентилировать топку и газоходы котла в течении 10-15 минут.

При зажигании паровой форсунки ввести в топку горящий растопочный факел, затем ввести форсунку и осторожно открыть сначала паровой вентиль, а потом мазутный.

При механическом распылении мазута необходимо после внесения в топку горящего растопочного факела или включения автоматики запала приоткрыть воздушный шибер и медленно открывая вентиль, подать мазут в топку. Регулируют горение изменением подачи мазута, пара и воздуха так, чтобы факел был коротким и чистым без дымных полос.

Когда горение топлива стабилизируется, необходимо следить за повышением давления в котле по манометру, а также за уровнем воды в водоуказательных приборах. При сжигании высокосернистых мазутов применяются жидкие, минеральные и газообразные присадки, которые делают отложения рыхлыми и сыпучими, легко удаляемыми обдувкой.

Работа котлов на сернистых и вязких мазутах без присадок недопустима.

Минеральные присадки (магнезит, доломит, известь) вводятся в топку и газоходы котла в мелкодисперсном состоянии. В качестве газообразной присадки применяют аммиак.

 

РАСТОПКА СТАЦИОНАРНОГО ПАРОВОГО КОТЛА,

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Топочные экраны | Водогрейных котлов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3901; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.